Всемирный День защиты прав потребителей

16.03.2021

15 марта  1983 года  Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ названный – «Руководящие принципы ООН по защите прав потребителей». Этот день был закреплен в международном календаре праздничных дат, как Всемирный день защиты прав потребителей. Были сформулированы  основные права потребителей:


1. Право на безопасность

2. Право на информацию

3. Право на выбор

4. Право на возмещение ущерба

5. Право на потребительское образование

6. Право на удовлетворение базовых потребностей

7. Право на здоровую окружающую среду


Почти ежедневно люди выступают в роли потребителя, пользуются общественным транспортом, услугами ЖКХ, ходят в магазин и различные развлекательные центры, учатся          и        путешествуют          и        везде они   потребители.

Приобретая товары или услуги, вступая в отношения с производителями и продавцами, мы становимся потребителями и автоматически получаем права, согласно которым каждый человек имеет право выбрать требуемые ему товары и услуги, получить о них всю необходимую информацию, быть уверенным в безопасности своего выбора для жизни и окружающей среды, иметь возможность получить защиту в случае спорных         ситуаций. Любое цивилизованное общество является потребителем, а знания в этой сфере могут помочь в повседневной жизни.

Если население планеты достигнет 9,6 миллиарда человек к 2050 году, потребуются огромные ресурсы, чтобы обеспечить всех людей необходимыми продуктами питания, одежды. Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.


Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» определяет:Хочу такой сайт

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня. Приобретая товары и услуги, которые необходимы ему для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем. При этом неважно: сам он оплатил нужные покупки или за него расплатились родители, родственники, друзья. Надо знать, что и дети уже с раннего возраста вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, например, купить мороженое, сок, булочку, поздравительную открытку, расплатиться за обед в школьной столовой, приобрести билет в кино.

Для этого требуется, чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости.

В жизни так бывает далеко не всегда. Подавляющее большинство граждан, по данным опросов, которые ежегодно проводит по всей стране Союз потребителей России, по несколько раз в год сталкиваются с товарами и услугами ненадлежащего качества.

Для получения необходимых знаний в сфере потребления для обучающихся 6-10 классов были проведены уроки, посвященные основам законодательства о защите прав потребителей. Ребята узнали, какие требования они могут предъявить продавцу в случае предоставления некачественных товаров или услуг, куда можно обратиться в случае нарушения прав потребителей. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 16.03.2021

Дата обновления: 16.03.2021

Дата публикации: 16.03.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».