1.8. Качество образования — комплексная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательной деятельности нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам. 1.9. Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности. 1.10. ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися. 1.11. НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; 1.12. ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования. 1.13.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности. 1.14. Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. 1.15. Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся. 1.16. Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. 1.17. Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольно-измерительных материалов), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.18. оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы. 1.19. ГИА – государственная итоговая аттестация; – ЕГЭ – единый государственный экзамен; – ОГЭ – основной государственный экзамен; – КИМ – контрольно-измерительные материалы; – ООП – основная образовательная программа; – УУД – универсальные учебные действия; – ВсОШ – всероссийская олимпиада школьников. 1.20. Оценка качества образования осуществляется посредством: • системы контрольно-инспекционной деятельности; • общественной экспертизы качества образования; • лицензирования; • государственной аккредитации; • государственной (итоговой) аттестации выпускников; • мониторинга качества образования. 1.21. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • мониторинговые исследования; • социологические опросы; • отчеты работников школы; • посещение уроков и внеклассных мероприятий. 1.22. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: • качество процессов; • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); • качество результата. 1.23. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы общеобразовательной организации за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются: • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе; • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; • предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; • прогнозирование развития образовательной системы школы. 2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются: • формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы; • определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; • обеспечение доступности качественного образования; • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; • выявление факторов, влияющих на качество образования; • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; • определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; • расширение общественного участия в управлении образованием в школе; • содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы: • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; • сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: • администрацию школы, • Педагогический совет, • Методический совет школы, • методические объединения учителей-предметников, • временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 3.2. Администрация образовательной организации: • формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО школы и приложений к ним, утверждает приказом директора школы и контролирует их исполнение; • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях; • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; • организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; • обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; • формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за учебный год, публичный доклад директора школы); • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО. 3.3. Методические объединения учителей-предметников: • участвуют в разработке методики оценки качества образования; • участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; • содействуют проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. 3.4. Педагогический совет школы: • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебной деятельности в школе; • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе; • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы; • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту); • качество организации образовательной деятельности, включающей условия организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, организация питания; • качество формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; • уровень достижений обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; • мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД; • контроль реализации Программы коррекционной работы; • оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы; • состояние здоровья обучающихся. 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя: • государственную итоговую аттестацию выпускников 11-ых классов в форме ЕГЭ; • государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов в форме ОГЭ; • промежуточную и текущую аттестацию обучающихся 1-11 классов; мониторинговые исследования внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению; • участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; • мониторинговое исследование обучающихся 1-го класса «Готовность к обучению в школе и адаптация»; • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-го класса; • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных уровнях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований; • мониторинговое исследование способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательной деятельности включает в себя: • результаты лицензирования и государственной аккредитации; • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов; • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебной деятельности; • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; • обеспеченность методической и учебной литературой; • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов); • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН; • диагностику уровня тревожности обучающихся 1, 5, классов в период адаптации; • оценку поступления обучающихся 9-х и 11-х классов в высшие и средние профессиональные учебные заведения; • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников; • оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей. 4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя: • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям; • долю обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием. 4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя: • качество планирования воспитательной работы; • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям; • наличие детского самоуправления; • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательной деятельностью; • исследование уровня воспитанности обучающихся; • положительную динамику количества правонарушений и преступлений обучающихся. 4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя: • • аттестацию педагогов; • диагностику профессиональных дефицитов педагогических работников, составление индивидуальных образовательных маршрутов; • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.); • знание и использование современных педагогических методик и технологий; • образовательные достижения обучающихся; • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.; • участие в профессиональных конкурсах разного уровня. 4.4.6. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя: • наличие медицинского кабинета и его оснащенность; • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий; • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы; • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время); • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы; • диагностику состояния здоровья обучающихся. 4.4.7. Содержание процедуры оценки проведения всероссийской олимпиады школьников включает в себя: • наличие аккредитованных граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ВсОШ и олимпиад, при проверке олимпиадных работ, при рассмотрении апелляций по итогам проведения ВсОШ и олимпиад; • оценку объективности проведения всех мероприятий школьного этапа олимпиады, в том числе при проверке и показе выполненных олимпиадных работ, рассмотрений апелляций; • оценку аналитических отчетов жюри школьного этапа о результатах выполнения олимпиадных заданий ВсОШ в муниципальном образовании «город Екатеринбург»; 4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы. 4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики. Критерии Образовательные результаты по уровням образования (внутренняя оценка) Внешняя оценка Показатели Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5» Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях Доля второгодников Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании Доля обучающихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании Доля обучающихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по русскому языку и математике и предметам по выбору) Результаты независимой аттестации выпускников 11 класса (результаты ГИА 11 по русскому языку и математике (базовый и профильный уровни) и предметам по выбору) Здоровье обучающихся Социализация обучающихся Готовность родителей к участию в управлении школой Инновационный потенциал учителей Соответствие требованиям к условиям обучения Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума) Доля обучающихся, участвующих в муниципальных предметных олимпиадах, ВсОШ Доля обучающихся, победивших в муниципальных, региональных предметных олимпиадах, ВсОШ Доля обучающихся, принимавших участие в муниципальных, региональных, российских мероприятиях Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 14 лет Доля обучающихся, которые занимаются спортом Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся Доля выпускников, поступивших в учебные заведения после 9-го класса Доля родителей, участвующих в «жизни школы» Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию Доля педагогических работников, имеющих разработанный индивидуальный образовательный маршрут Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (1 раз в 3 года) Доля педагогических работников, выступавших на РМО Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Воспитать человека» и др. Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана Соответствие нормам и требованиям СанПиН Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами Наличие оборудованного медицинского кабинета 4.7. Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы СОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых исследований. 4.9. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является план, где определяются объект, показатели, периодичность предоставления информации и ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая или полугодовая схема мониторинга, которая указана в плане внутришкольного контроля и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, обязательна для исполнения работниками школы. 4.10 Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с планом. 4.11. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень школы, уровень методических объединения учителейпредметников и классных руководителей и уровень Совета школы. 4.12. Проведение мониторинга требует взаимодействие на всех уровнях образовательной организации. 4.13. Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, руководители методических объединений, учителя. 4.14. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации. 4.15. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: • определение и обоснование объекта мониторинга; • сбор данных, используемых для мониторинга; • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации; • обработка полученных данных в ходе мониторинга; • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга; • подготовка документов по итогам анализа полученных данных; • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга. 4.16. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ). 4.17. Методы проведения мониторинга: • экспертное оценивание, • тестирование, • анкетирование, • ранжирование, • проведение контрольных и других квалификационных работ, • аналитическая и статистическая обработка информации и др., • наблюдение. 4.18. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность, учредителя, родителей (законных представителей). 4.19. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4.20. Администрация школы ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования на официальном сайте школы в сети Интернет. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: • основным потребителям результатов ВСОКО; • средствам массовой информации через публичный доклад директора школы; • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы. 5.2. Школьная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными документами. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 1 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки Единица измерения 1 1. Образовательная деятельность 1.1 1.2 1.3 1.4 Общая численность обучающихся, осваивающих основную Чел. образовательную программу: Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: – начального общего образования; Чел. – основного общего образования; Чел. – среднего общего образования Чел. Формы получения образования в ОО: – очная; Имеется / не имеется. Количество чел. – очно-заочная; Имеется / не имеется. Количество чел. – заочная Имеется / не имеется. Количество чел. Реализация ООП по уровням общего образования: – сетевая форма; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением дистанционных образовательных технологий; Имеется / не имеется. Количество чел. – с применением электронного обучения Имеется / не имеется. Количество чел. 2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС Соответствует / не соответствует Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется / не имеется формируемой участниками образовательных отношений Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует / образовательных отношений, требованиям ФГОС не соответствует Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и Имеется / не имеется традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по Соответствует / составу предметных областей и наименованиям учебных не соответствует предметов Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему Соответствует / часов не соответствует Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Соответствует / не соответствует Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их не имеется соответствие требованиям ФГОС В ходе внутренней оценки можно выбрать один из вариантов маркировки. 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 2.23 2.24 Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется / формируемой участниками образовательных отношений не имеется Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного обучающегося количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: – по очной, очно-заочной, заочной форме Количество ед. / не имеется – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно Количество ед. / не развивающимися сверстниками имеется – профильных классов на уровне среднего общего образования Количество ед. / не имеется Наличие плана внеурочной деятельности Имеется / не имеется Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/ по составу и наименованию направлений внеурочной не соответствует деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует/ по объему часов не соответствует Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует/ планируемым результатам ООП, в том числе Программе не соответствует формирования и развития УУД и Программе воспитания Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется / не имеется курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Соответствует/ требованиям ФГОС не соответствует Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, одного обучающегося осваивающих ООП Наличие Программы формирования и развития УУД Имеется / не имеется Соответствие Программы формирования и развития УУД Соответствует / требованиям ФГОС не соответствует Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и % развития УУД в общем объеме программы в часах Наличие Программы воспитания Имеется / не имеется Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС Соответствует/ не соответствует Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем % объеме программы в часах Приложение 2 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Критерии оценки условий реализации образовательных программ 2 Чел. / 2 % Факт выполнения «дорожной карты» Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Планируемый показатель («дорожная карта») Кадровы е условия Контроль состояния условий Фактический показатель на старте Критерии оценки Единица измерения Группа условий Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Связка «чел./%» предполагает фактическое количество человек и их долю к общему количеству педагогических работников, задействованных в реализации ООП того или иного уровня общего образования. Психолог опедагоги ческие условия 3 Численность / удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность / удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованиям: – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность / удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность / удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность / удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы 3 Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по совместительству Количество социальных педагогов Доля педагогических работников с вмененным Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. Чел. Чел. Чел. / % Конечный состав параметров в группе «кадровые условия» определяется в зависимости от требований к педагогическим работникам, порядка аттестации педагогических работников и системы стимулирующих выплат в школе. Материа льнотехничес кие условия функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в Программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность / удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Общая площадь помещений, оборудованных для групповой работы, в расчете на одного учащегося Общая площадь помещений, оборудованных для проведения лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на одного учащегося Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в общем объеме учебного плана, Ед. / % Ед. / % Ед. / % Ед. Имеетс я / не имеется Имеетс я / не имеется Ед. Ед. / % Да / нет Чел. / % Кв. м Кв. м Кв. м Ед. / % проведенных с использованием материальнотехнической базы организаций-партнеров Доля внеурочных мероприятий в общем объеме плана внеурочной деятельности, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров 4 Количество экземпляров учебной и учебноУчебнометодиче методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, ское и информа состоящих на учете, в расчете на одного учащегося ционное обеспечен Количество экземпляров справочной литературы в ие общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ед. / % Ед. / % Ед. Ед. Соответ ствует / не соответс твует Да / Нет Ед. Ед. Ед. Соответ ствует / не соответс твует Конечный перечень параметров по группе «материально-технические условия» определяется Программой развития школы. 4 Приложение 3 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Показатели оценки предметных образовательных результатов № Показатели оценки предметных образовательных результатов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-гокласса по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса Численность / удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса Численность / удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: – муниципального уровня; – регионального уровня; – федерального уровня; – международного уровня Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в Единица измерения Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % общей численности учащихся 17 Численность / удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Чел. / % Приложение 4 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Группа метапредметн ых образовательн ых результатов Метапредметн ые понятия и термины Личностные УУД Показатели оценки метапредметных образовательных результатов 5 Уровень Уровень Уровень начального основного среднего общего общего общего образования образования образования 6 Слово Процесс Индивид Число Явление Личность Знак Общее Духовное Признак Частное (волевое) Определение Причина Душевное Информация Следствие (психическое) Цель Закономерность Сознание Результат Тенденция Самосознание Реальный Объект Детерминация Виртуальный Субъект Интеграция Практический Анализ Дифференциация Теоретический Синтез Экстраполяция Гипотетический Система Вероятностный Синергия Смыслобразование Смыслобразовани Смыслобразовани и моральное и моральное и моральноэтическая этическая этическая ориентация в ориентация в ориентация в вопросах: вопросах: вопросах: – саморегуляции – – выбора поведения; индивидуального жизненной – взаимодействия с стиля стратегии, окружающими; познавательной построения – здорового образа деятельности; карьеры; жизни – эффективной – средств и коммуникации; методов – ответственности самоактуализации за собственные в условиях поступки, информационного нравственного общества; долга; – морального – гражданской выбора; активности; – – отношения к взаимоотношения труду и выбору полов, создания профессии семьи; – готовности к активной Форма и метод оценки Опрос письменны й Наблюдени еи диагностик а в рамках мониторин га личностног о развития Параметры оценки представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования. Метапредметные термины представлены нарастающим итогом по отношению к предыдущему уровню общего образования. 5 6 Регулятивные УУД Познавательн ые УУД гражданской практике; российской идентичности; – отношения к религии как форме мировоззрения Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов Умение Способность и решения проблем самостоятельно готовность к творческого и планировать самостоятельному поискового пути поиску методов характера достижения решения целей; практических задач, осознанно применению выбирать различных методов наиболее познания, в том эффективные числе для решения способы творческих и решения поисковых задач учебных и познавательных задач Умение Умение Умение планировать, соотносить свои самостоятельно контролировать и действия с определять цели оценивать свои планируемыми деятельности и учебные действия результатами; составлять планы корректировать деятельности; планы в связи с выбирать успешные изменяющейся стратегии в ситуацией различных ситуациях Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Использование Умение создавать, применять и знаковопреобразовывать знаки и символы, символических модели и схемы для решения учебных средств, схем и познавательных задач решения учебных и практических задач Активное Умение Владение использование осознанно языковыми речевых средств и использовать средствами; умение ИКТ речевые ясно, логично и средства точно излагать свою точку зрения, использовать Встроенное педагогиче ское наблюдени е Комплексн ая контрольна я работа на основе текста Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативным ии познавательными задачами Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности адекватные языковые средства Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Формирование и развитие компетентности в области ИКТ Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Первичное Умение определять понятия, создавать освоение обобщения, классифицировать, логических самостоятельно выбирать основания и операций и критерии для классификации, действий (анализ, устанавливать причинно-следственные синтез, связи, строить логическое классификация) рассуждение, умозаключение и делать выводы Освоение Умение Владение навыками начальных форм осознанно познавательной познавательной и выбирать рефлексии как личностной наиболее осознания рефлексии эффективные совершаемых Оценка результато в проекта по информати ке или технологии Комплексн ая контрольна я работа на основе текста способы решения учебных и познавательных задач Коммуникати вные УУД Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в диалоге; – первичный опыт презентаций; – создание текстов художественного стиля; – использование в речи не менее трех изобразительновыразительных средств языка Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в дискуссии; – развитие опыта презентаций; – создание текстов художественног о, публицистическ ого и научнопопулярного стилей; – использование в речи не менее семи изобразительновыразительных средств Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации: – участие в дебатах; – устойчивые навыки презентаций; – владение всеми функциональными стилями; – владение всеми основными изобразительновыразительными средствами языка Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность и Готовность способность способность разрешать формулировать и учитывать конфликты, отстаивать свое мнения других в стремление мнение процессе учитывать и групповой координировать работы различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение Текущий диагностич еский контроль по русскому языку Наблюдени е за ходом работы обучающег ося в группе Приложение 5 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Мониторинг личностного развития обучающихся 7 № Диагностируе мое личностное качество 1 Сформированн ость личностных УУД Показатель сформированности Предмет мониторинга по показателю Оценочна я процедура Исполнитель Периодичност ь процедур мониторинга Готовность и способность к смыслобразованию и моральноэтической ориентации (см. приложение 4 к Положению о ВСОКО) Встроенно е наблюдени е Классный руководитель, тьютор В течение года, в рамках классных часов 2 Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество учащихся, демонстрирую щих готовность и способность к смыслобразова нию и моральноэтической ориентация Количество учащихся, демонстрирую щих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество учащихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирую щих принятие культурноисторических практик России Единицы портфолио, подтверждающ ие социальнокультурный опыт учащегося Количество учащихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога- Встроенно е наблюдени е. Тестирова ние Педагогпсихолог совместно (или классный руководитель) с преподавателе м общественнополитических дисциплин Ежегодно, в конце учебного года Опрос. Встроенно е педагогиче ское наблюдени е Педагогпсихолог Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Сформированн ость активной гражданской позиции; российская идентичность Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурноисторических практик России Социальнокультурный опыт учащихся 3 Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору Понимание учащимся собственных профессиональных склонностей и способностей Первый раз на этапе предпрофильно й подготовки (по окончании учащимися 7– Результаты мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных деятельности (студии, клубы, мастерские), а также справкой о школьной системе дополнительного образования и (или) о системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей. 7 профиля обучения Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых соответствует рекомендованному профилю 4 Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака 5 Сформированн ость культуры здорового Демонстрация культуры здорового образа жизни в психолога о профессиональ ных склонностях и способностях учащихся Количество учащихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующ их рекомендованн ому профилю обучения Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованны е проекты, тематика которых соответствует рекомендованн ому профилю обучения Количество учащихся, демонстрирую щих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованны е проекты, тематика которых свидетельствуе то патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Стабильность посещения занятий 8-го классов). Второй раз – по окончании уровня основного общего образования Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Статистиче ский учет Классный руководитель, тьютор Опрос Педагогпсихолог и (или) классный руководитель, тьютор в рамках содержания рабочих программ по обществознан ию и (или) литературе Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Статистиче ский учет Статистиче ский учет. Отзыв Ежегодно, в конце учебного года образа жизни; ценностное отношение к труду среде образования и социальных практиках 6 Сформированн ость ценностного отношения к труду Демонстрация уважения к труду как способу самореализации 7 Сформированн ость основ экологической культуры Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту физической культурой. Сокращения количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Уровень активности участи в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера Освоение понятий экологического содержания Единицы портфолио, подтверждающ ие социальнокультурный опыт учащегося классного руководите ля Отзыв классного руководите ля Классный руководитель, тьютор Ежегодно, в конце учебного года Опрос. Статистиче ский учет Преподавател ь экологии или биологии совместно с классным руководителе м, тьютором Ежегодно, в конце учебного года Приложение 6 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Структура отчета о самообследовании 8 Название 9 № раздела 1 Общая характеристика образовательной деятельности ОО 2 Система управления ОО 3 Содержание подготовки обучающихся 4 Качество подготовки обучающихся 5 Особенности организации учебного процесса Содержимое Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со сведениями в уставе. Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ. Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти. Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии) Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления. Взаимосвязь структур и органов управления Виды реализуемых ООП. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования: – начального общего; – основного общего; – среднего общего. Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся. Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки). Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ. Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням). Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках. Иное (например, итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии Портфолио) 10 Количество классов-комплектов. Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя). Продолжительность учебного года и каникул Количество обучающихся, получающих образование: – в очно-заочной форме; С учетом и на основании показателей эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию по приказу Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324. 9 В соответствии с приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462. 10 Раздел включается в отчет о самообследовании по решению ОО. 8 6 Информация о востребованности выпускников 7 Кадровое обеспечение образовательного процесса 8 Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса 9 Библиотечноинформационное обеспечение образовательного процесса Материальнотехническая база ОО Функционирование ВСОКО Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию 10 11 12 – заочной форме. Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям. Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме. Количество обучающихся, осваивающих ООП: – с применением дистанционных технологий; – с применением электронных средств обучения Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем. Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников. Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования Доля педагогических работников с высшим образованием. Категорийность педагогических работников. Группы педагогических работников по стажу работы. Возрастной состав педагогических работников. Повышение квалификации педагогических работников. Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог) Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе. Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2) Приложение 2 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4) Положение о ВСОКО Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года/ нескольких лет. Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили. Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть). Общий вывод о результатах самообследования Приложение 7 к положению о ВСОКО МБОУ СОШ 86 Образец справки по результатам ВШК Cправка по итогам проведения внутришкольного контроля __________________________ (предмет контроля) Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________________________ 20 _____ г. Вид контроля: ________________________________________________________________. Результаты контроля Контроль реализации программы формирования / развития УУД основной образовательной программы (указывается уровень общего образования, название образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание программы (таблица 1), выполнение программы (таблица 2) и уровень достижения планируемых результатов (таблица 3). Содержание программы Таблица 1. Предмет и результаты контроля по содержанию Программы формирования /развития УУД Предмет контроля Результаты Соответствие структуры программы Соответствует / формирования/ развития УУД требованиям не соответствует / ФГОС начального общего образования соответствует при условии корректировки Соответствие планируемых результатов Соответствует / требованиям ФГОС (указать уровень общего не соответствует / образования) соответствует при условии корректировки Планируемые результаты программы Да / Нет распределены по годам освоения ООП (указать уровень общего образования) Представлено содержание урочной и внеурочной Да / Нет деятельности по достижению учащимися планируемых результатов программы Содержание урочной деятельности разработано с Да / Нет / Частично учетом специфики учебных предметов учебного плана ООП (указать уровень общего образования) Содержание урочной деятельности отражено в Да / Нет / Частично рабочих программах учебных предметов, где выделены закрепленные программой результаты Содержание внеурочной деятельности Да / Нет / Частично представлено в соответствии с планом внеурочной деятельности ООП (указать уровень общего образования) Курсы и мероприятия внеурочной деятельности Да / Нет / Частично представлены с указанием на их планируемые эффекты Приложены типовые задачи применения Да / Нет универсальных учебных действий В программе обозначена часть, сформированная Да / Нет участниками образовательных отношений Часть программы, сформированная участниками Да / Нет образовательных отношений, подкреплена необходимыми документами Оценочные материалы разработаны и приложены к программе Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам программы Организовано взаимодействие с организациямипартнерами; привлечены консультанты, эксперты, научные руководители Да / Нет Соответствует / не соответствует / соответствует при условии корректировки Да / Нет / Частично Анализ содержания данных, представленных в таблице 1, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно). Выполнение программы Таблица 2. Предмет и результаты контроля по выполнению Программы формирования / развития УУД Предмет контроля Результаты Учебные занятия, выделенные в рабочих программах в соответствии с Да / Нет планируемыми результатами формирования УУД, проведены Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу, Да / Нет проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу, Да / Нет проведены Анализ содержания данных, представленных в таблице 2, показывает (дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого выбирается самостоятельно). Выводы: 1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов: материальные условия, кадры) 2. Недочеты в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их устранения). 3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их восполнения). Рекомендации / Меры по итогам контроля (выбрать нужное): 1. Провести в срок до «_____» ___________20____года: – плановый тематический контроль (указать предмет контроля); – экспертизу документов (указать каких). 2. ____________________________________________. (иное) Справка подготовлена: _________________________ (Ф. И. О., должность) Со справкой ознакомлен(ы): ____________________ (Ф. И. О., должность) «____» _____________ 20____ г. ______________ (подпись) ______________ (подпись)