- на дому, смешанное (обучение как на дому, так и в образовательном учреждении), в Учреждении; - по количеству одновременно занимающихся детей: индивидуальное, индивидуальногрупповое (расписание занятий предусматривает организацию обучения по отдельным дисциплинам индивидуально, по другим – в составе класса). 2.4. Выбор варианта обучения осуществляется Учреждением на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с согласия родителей (законных представителей). 2.5. Учреждение обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из числа учителей, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. 2.6. Учреждение несет ответственность за реализацию права граждан на получение бесплатного образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта. 2.7. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья организуется на основании заключения на каждого ребенка психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), заявления родителей (законных представителей) и утверждается приказом директора Учреждения. 2.8. Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии об образовательной программе. Обучение ведется по индивидуальным коррекционным образовательным маршрутам, разработанным Учреждением в соответствии с данными комплексного динамического обследования, с учетом развития, состояния здоровья, структуры дефекта и возможностей ребенка. 2.9. Нормативная продолжительность обучения в каждом классе составляет один учебный год. Сроки освоения образовательных программ могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, психолого-педагогического консилиума, педагогического совета. Основным принципом организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения является обеспечение щадящего режима проведения занятий. 2.10. Результаты освоения обучающимися, находящимися на индивидуальном обучении, общеобразовательных программ, фиксируются в классных журналах для индивидуального обучения, итоговые четвертные отметки выставляются в электронный журнал. 2.11. Выпускники Учреждения, получившие основное общее или среднее общее образование в форме индивидуального обучения получают в установленном порядке документ об образовании государственного образца. 2.12. Образование в инклюзивном классе осуществляется по индивидуальноориентированным учебным планам и программам, разрабатываемым совместно педагогами класса и членами Консилиума на основании общеобразовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психологопедагогического обследования. 2.13. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими обучающимися. В случае установления статуса обучающегося с ОВЗ в течение учебного года допускается обучение в одном классе более 3-х человек с ОВЗ. 2.14. Результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ фиксируются в классных журналах. 2.15. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут объединяться в специальные группы вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со здоровыми сверстниками для проведения мероприятий воспитательного характера. 2.16. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме инклюзии, успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца. 2.17. По вопросам образовательного процесса, не урегулированным настоящим Положением, следует руководствоваться уставом Учреждения, другими локальными актами Учреждения. 2. Кадровое и материально-техническое обеспечение. 3.1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения. 3.2. Учреждение обеспечивает сопровождение образовательного процесса специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. 3.3. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых специалистов, оборудования для оказания специализированной помощи, такая помощь может быть организована в другом образовательном учреждении данной территории, располагающем необходимыми ресурсами на основании договора о межсетевом взаимодействии специалистов.