2.2.2. по инициативе образовательной организации: - в случае объединения классов (в связи с сокращением количества обучающихся или по иным обстоятельствам); - при расформировании классов и формировании классов разной направленности, с углубленным изучением отдельных предметов, предпрофильных и профильных классов (групп), классов, обучение в которых осуществляется по адаптированной образовательной программе, с целью создания условий для эффективного учета индивидуальных особенностей, интересов и способностей обучающихся; - по основаниям педагогической целесообразности: для обеспечения равномерности комплектования классов, создания наилучших условий обучения и развития обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса, оптимизации психологического климата и т.п.; - в случае возникновения конфликтной ситуации или иных обстоятельств. 2.2.3. Перечень оснований перевода, приведенный в п.2.2.2, настоящего Положения, не является исчерпывающим. 2.2.4. Руководитель Учреждения имеет право перевести обучающегося в другой класс, издав соответствующий приказ, по следующим причинам: для соблюдения конституционного права на образование обучающихся, защиты прав членов педагогического коллектива; в случаях споров между участниками образовательных отношений и в иных конфликтных ситуациях; в целях укомплектованности класса согласно нормам и требованиям СанПин; в случаях необходимости расформирования класса в связи с уменьшением численного состава обучающихся менее 18 человек в одном классе. 2.2.5. Основанием для рассмотрения вопроса о переводе в другой класс одной параллели является: личное заявление родителя (законного представителя) обучающегося; обращение родителей (законных представителей) класса; решение Педагогического совета; решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; рекомендации психолого-педагогического консилиума; расформирование классного коллектива. 3. Порядок перевода из одного класса в другой одной параллели 3.1. Перевод в другой класс не должен приводить к нарушению предусмотренных законодательством прав обучающихся на получение образования (вид, уровень, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы). 3.2. Перевод в другой класс (группу) возможен только при наличии свободных мест в таком классе (группе). 3.3.Перевод обучающегося по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося из одного класса в другой класс, группу без изменения направленности образовательной программы возможен при веских причинах либо наличии рекомендаций психолого-педагогического консилиума Учреждения, решения педагогического совета, решения Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса. 3.4.Перевод из одного класса в другой класс одной параллели с изменением направленности образовательной программы осуществляется с согласия совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. 3.5. Обязательным условием перевода обучающегося из общеобразовательного класса в класс с профильным обучением является успешное прохождение обучающимся процедуры индивидуального отбора соответствующего уровня для данного класса (группы): результаты государственной итоговой аттестации; результаты диагностики; результаты промежуточной аттестации; результаты успеваемости; результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях; - иная процедура индивидуального отбора, которая предусмотрена законодательством Свердловской области, локальными нормативными актами школы. - 3.6. Основанием перевода обучающегося в класс, обучение в котором осуществляется по адаптированной образовательной программе (при наличии), являются рекомендации Педагогического совета, психолого-педагогического консилиума, не прохождение обучающимся промежуточной аттестации, условный перевод, систематические пропуски занятий и нарушение Правил внутреннего распорядка, Устава Учреждения. 3.7. Для перевода обучающегося в класс, обучение в котором осуществляется по адаптированной образовательной программе (при наличии), обязательными являются следующие условия: - письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на обучение ребенка по адаптированной общеобразовательной программе; - заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной общеобразовательной программе. 3.8. За обучающимися классов с профильным обучением, сохраняется право свободного перехода в общеобразовательный класс (при его наличии) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей). 3.9. При наличии указанных в данном положении оснований для перевода обучающегося в другой класс, родители (законные представители) обучающегося приглашаются к заместителю директора по учебной деятельности либо директору Учреждения для разъяснения оснований перевода, уведомления о сроках перевода, информирования о классе, в котором планируется дальнейшее обучение ребенка. При этом согласия обучающегося, его родителей (законных представителей) не требуется, если перевод не затрагивает прав обучающегося на образование (вид, уровень, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы). 3.10. При рассмотрении вопроса о переводе обучающегося в другой класс по заявлению родителей (законных представителей) решение принимается директором Учреждения с учетом объективной необходимости, наличия вакантных мест, целесообразности перевода, соблюдения прав и интересов всех участников образовательных отношений. 3.11. Приказ директора о переводе обучающегося в другой класс доводится до родителей (законных представителей) в 3-дневный срок с даты его издания в одной из наиболее удобных форм: в письменном форме почтовым уведомлением, в форме личного ознакомления родителей с приказом в Учреждении, по электронной почте. 3.12. Обучающийся считается переведенным в другой класс с даты издания приказа директора Учреждения или с иной указанной в таком приказе даты. 4. Перевод обучающегося из одной группы в другую группу внутри класса 4.1. Перевод обучающегося из одной группы в другую группу внутри класса (при изучении предметов, предполагающих деление на подгруппы) осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с обоснованием причин перевода при наличии условий для успешного освоения программы. 4.2. Директор Учреждения принимает решение о переводе обучающегося из одной группы в другую в форме резолюции на личном заявлении о переводе, либо отказывает в ней по своему усмотрению, исходя из целесообразности перевода для общих целей образовательного процесса, и не дает развернутой мотивировки своего решения. 4.3. Обучающимся не разрешается переходить из одной группы в другую внутри класса без решения о переводе директором Учреждения. 4.4. Классным руководителям, педагогам не разрешается переводить обучающихся из одной группы в другую внутри класса без приказа о переводе директором Учреждения. 5. Перевод обучающегося в другой класс в связи с расформированием (закрытием) класса 5.1. В случае расформирования (закрытия) класса осуществляется перевод обучающихся в параллельный класс без заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося. 5.2. В случае наличия нескольких параллельных классов перевод обучающихся осуществляется с учетом мнения совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, при этом распределение обучающихся по параллельным классам, осуществляется равномерно численности обучающихся в классах. В случае невозможности распределения обучающихся по параллельным классам равномерно, администрация школы имеет право перевести обучающихся в параллельные классы по своему собственному усмотрению без учета мнения совершеннолетних обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 5.3. Решение по составу классов принимается администрацией школы, педагогами, преподающими в классах, классными руководителями, исходя из психологопедагогических условий. 5.4. В случае расформирования (закрытия) класса и несогласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося либо несогласия совершеннолетнего обучающегося на перевод в параллельный класс, в интересах обучающегося перевод осуществляется администрацией школы по своему усмотрению. 5.5. Расформирование (закрытие) класса осуществляется в случае уменьшения численного состава обучающихся менее 18 человек в одном классе. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение подлежит пересмотру в случае изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений. 6.2. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения к нему утверждаются в соответствии с законодательством и уставом Учреждения.