Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО на заседании ШМО решением педагогического совета учителей истории и МБОУ СОШ №86 обществознания протокол от 28.08.2023 г. №1 протокол от 28.08.2023г.№1 Руководитель ШМО: Ризванова А.А. Приложение к ООП СОО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву для 10-11 классов (углубленный уровень) Екатеринбург, 2023 СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 2. Содержание учебного предмета 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Приложение 1. Формы текущей и промежуточной аттестации. Критерии оценивания Приложение 2. Календарно-поурочное планирование 2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (ФГОС СОО, приказ от 17.05.2020 (ред. от 29.06.2017)) Личностные результаты включают в себя: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 3 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты включают в себя: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты предметной области "Общественные науки": 1) сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; 2) понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; 3) сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; 4) формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; 5) сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; 6) владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. 4 "Право" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса права должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества; 2) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе; 3) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности; 4) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития; 5) сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; 6) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; 7) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц; 8) понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; 9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов. 2. Содержание учебного предмета (примерная ООП СОО) Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений. Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры. Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности. 5 Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам. Углубленный уровень Теория государства и права Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Конституционное право Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления. Международное право 6 Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий. Основные отрасли российского права Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса. Основы российского судопроизводства 7 Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста. Содержание Теория государства и права Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 класс 11 класс Всего за 2 года Количество часов Количество часов Количество часов общ прак конт общ прак конт общ прак конт ераз тичес роль ераз тичес роль ераз тичес роль вива ких/ ных вив ких/ ных вив ких/ ных ющи лабо ающ лабо аю лабо х рато их рато щих рато рных рных рных 8 структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативноправовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных 9 правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности ПОВТОРЕНИЕ 3 3 6 Конституционное право Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. 10 Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в 11 Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления. ПОВТОРЕНИЕ 3 3 6 Международное право Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международноправовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав 12 человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий. ПОВТОРЕНИЕ 3 3 6 Основные отрасли российского права Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданскоправовых отношений. 13 Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская правои дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений 14 супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и 15 виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного 16 процесса. ПОВТОРЕНИЕ 3 3 6 3 3 6 Основы российского судопроизводства Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста. ПОВТОРЕНИЕ 17 ВСЕГО ИТОГО 68 66 134 Приложение 1 Формы текущей и промежуточной аттестации. Критерии оценивания Оценка «5» ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик: 1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, 18 неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины. 3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится, если ученик: 1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно. 2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. 3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении. 4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий. 5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. 6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки. Оценка «2» ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. 2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов. 3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов. 5. Полностью не усвоил материал. 19 Приложение 2 Календарно-поурочное планирование Учебник: № п/п (Приказ Минпросве щения России от Автор/авторский 28.12.2018 коллектив N 345 (ред. от 22.11.2019) ) Адрес страницы об Наименовани учебнике на Наименован Клас е издателя официальном сайте ие учебника с (ей) учебника издателя (издательства) Количество часов по рабочей программе: 134 Количество часов в 10 классе: 68 (из них практических/ лабораторных 3, контрольных 5), в 11 классе: 66 (из них практических/ лабораторных 3, из них контрольных5) 10 класс 20 Тема урока Теория государства и права Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Проверочная работа по теме «Формы государства» Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Проверочная работа по теме «Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.» Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Кол-во часов ОР практически х/ лабораторны х кон тро льн ых 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности Проверочная работа по теме «Юридическая ответственность» Обобщение по теме «Теория государства и права» Конституционное право. Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Практикум по теме «Права и свободы гражданина Российской Федерации» Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Практикум по теме «Конституционные обязанности гражданина РФ.» Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Проверочная работа по теме «Органы государственной власти Российской Федерации » Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 Проверочная работа по теме «Федеральное Собрание Российской Федерации» Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Стадии избирательного процесса. Практикум по теме «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации.» Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления Сферы деятельности органов местного самоуправления. Обобщение по теме «Конституционное право» Основы российского судопроизводства Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста. Обобщение по теме «Основы российского судопроизводства» Повторение пройденного материала. Повторение пройденного материала. Повторение пройденного материала. Всего Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 3 68 5 11 класс Тема урока № п / п 1 Международное право. Основные принципы и Кол-во часов О пра Р кти чес ких / лаб ора тор ных 1 к о н т р о л ь н ы х Электро Деятельность учителя с учетом программы воспитания нные образов ательн ые ресурсы bigenc. ru Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и 24 источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. 2 Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. 1 3 Право на благоприятную окружающую среду. 1 4 Права ребенка. 1 5 Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты Защита жертв войны. 1 https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к 25 6 Проверочная работа по теме «Международное право» 1 7 Основные отрасли российского права. Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. 1 8 Виды гражданско-правовых отношений 1 9 . Субъекты гражданских правоотношений. 1 a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 26 1 Физические лица. Признаки и 0 виды юридических лиц 1 1 . Гражданская право- и 1 дееспособность. 1 1 Организационно-правовые 2 формы предпринимательской деятельности. 1 1 Право собственности. Виды 3 правомочий собственника. Формы собственности. 1 ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 27 1 Проверочная работа по теме 4 «Формы собственности» 1 1 Обязательственное право. 5 1 1 Виды и формы сделок. Условия 6 недействительности сделок. 1 1 Реституция. Гражданско7 правовой договор. 1 http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 28 1 Порядок заключения договора: 8 оферта и акцепт. 1 1 Наследование. Завещание. 9 1 2 0 1 Страхование и его виды. 2 1 1 Формы защиты гражданских прав. 2 Гражданско-правовая 1 u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена 29 2 ответственность. 2 3 1 ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. 2 4 - Практикум по теме «Защита 2 прав потребителей» 5 2 30 2 6 1 Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. 2 7 1 Предмет, метод, источники и принципы семейного права. 2 8 1 Семья и брак 2 9 1 Правовое регулирование отношений супругов. ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 31 3 0 1 Условия вступления в брак Порядок регистрации и расторжения брака. 3 1 3 Практикум по теме «Семья и 2 брак» 3 Права и обязанности членов 3 семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. 2 1 3 Проверочная работа по теме 4 «Семейное право» 3 5 3 Формы воспитания детей, 6 оставшихся без попечения 2 1 bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и 32 родителей. 3 Усыновление. Опека и 7 попечительство. Приемная семья. 1 3 Источники трудового права. 8 Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. 1 3 Права и обязанности работника. 1 9 Порядок приема на работу. 4 Трудовой договор: признаки, 0 виды, порядок заключения и прекращения. 1 https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к 33 4 Практикум по теме «Трудовой 1 договор» 4 2 2 4 Рабочее время и время отдыха. 3 Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. 1 4 Заработная плата. 4 1 4 Особенности правового 5 регулирования труда несовершеннолетних. 1 a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 34 4 Трудовые споры. 6 1 4 Дисциплинарная 7 ответственность. 1 4 Проверочная работа по теме 8 «Трудовое право» 4 9 5 Источники и субъекты 0 административного права Метод административного регулирования. 2 1 ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 35 5 Признаки и виды 1 административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. 1 5 Принципы и источники 2 уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления 1 5 Уголовная ответственность. 3 Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних 1 5 Финансовое право. Правовое 4 регулирование банковской 1 bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и 36 деятельности. Структура банковской системы РФ. 5 Права и обязанности 5 вкладчиков. 1 5 Источники налогового права. 6 Субъекты и объекты налоговых правоотношений. 1 5 Права и обязанности 7 налогоплательщика. Финансовый аудит. 1 5 Виды налогов. 8 1 https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к 37 5 Проверочная работа по теме 9 «Виды налогов.» 6 0 2 6 Налоговые правонарушения. 1 Ответственность за уклонение от уплаты налогов 1 6 Жилищные правоотношения. 2 1 6 Образовательное право. Права 3 и обязанности участников образовательного процесса. 1 a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 38 6 Повторение пройденного 4 материала 1 6 Повторение пройденного 5 материала 1 6 Повторение пройденного 6 материала 1 6 Повторение пройденного 7 материала 1 ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 39 6 Повторение пройденного 8 материала Всего Итого 1 5 4 6 8 bigenc. ru https://zn anierussi a.ru/ http://w ww.gov.r u/ Воспитывать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; 68 Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса: 40 Обязательные учебные материалы для ученика: А.Ю.Любезникова, Е.А. Лукашева, А.И.Матвеев «Право» 10углубленны 11 й уровень. Москва «Просвещени е» 2020 Методические материалы для учителя: Поурочные разработки по учебнику «Право» Лабезникова А.Ю. и др. Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет: https://znanierussia.ru/ bigenc.ru gov.ru/ 41