РП Экономика 10-11 (углублённый)

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №86

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

на заседании ШМО

решением педагогического

учителей истории и

совета МБОУ СОШ №86

обществознания

протокол от 28.08.2023 г. №1

протокол от
28.08.2023г.№1
Руководитель ШМО:
Ризванова А.А.

Приложение к ООП СОО.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

для 10-11 классов
(углубленный уровень)

Екатеринбург, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
Приложение 1. Формы текущей и промежуточной аттестации. Критерии оценивания
Приложение 2. Календарно-поурочное планирование

стр

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
(ФГОС СОО, приказ от 17.05.2020 (ред. от 29.06.2017))
Личностные результаты включают в себя:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления

алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты включают в себя:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты предметной области "Общественные науки":
1) сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности,
поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
2) понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
3) сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы
исследования, характерные для общественных наук;
4) формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
5) сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие
отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных
источников;
6) владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
"Экономика" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса экономики должны
включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее
методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных
направлений современной экономической науки;
2) владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной
исследовательской деятельности в области экономики;
3) владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение
самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
4) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам
социально-экономической политики государства;
5) сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной
системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
2. Содержание учебного предмета
(примерная ООП СОО)
Учебный предмет «Экономика» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике,
минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет «Экономика» является интегрированным, включает

достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить
ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит
вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков
для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).
Задачами реализации примерной программы учебного предмета «Экономика» для углубленного уровня среднего общего
образования являются:
– формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук;
особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности
основных направлений современной экономической науки;
– овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной
исследовательской деятельности в области экономики;
– овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение
самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
– умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социальноэкономической политики государства;
– формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной
системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Углубленный уровень
Основные концепции экономики
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. Кривая
производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные
преимущества. Типы экономических систем.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники
семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный
кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена.
Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и
товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение, величина предложения,

закон предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное
равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству. Франчайзинг.
Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного
фактора производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и
переменные издержки. Средние и предельные переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка
фирмы. Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных
бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама.
Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая
конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты и антимонопольное законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной
фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок
капитала. Дисконтирование.
Макроэкономика
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение
неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги. Фискальная политика государства. Монетарная
политика Банка России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный
ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в
области занятости. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Международная экономика
Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Обменный курс валюты. Валютный
рынок. Международные финансы. Мировая валютная система. Международные расчеты. Платежный баланс. Международные
экономические организации. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Содержание
10 класс
11 класс
Всего за 2 года
Количество часов Количество часов Количество часов
общ прак конт общ прак конт общ прак конт
ераз тичес роль ераз тичес роль ераз тичес роль
вива ких/ ных вив ких/ ных вив ких/ ных
ющи лабо
ающ лабо
аю лабо
х
рато
их рато
щих рато
рных
рных
рных
3
0
1
0
0
0
3
0
1
Основные
концепции
экономики
Предмет
и
метод
экономической
науки.
Свободные и экономические
блага.
Альтернативная
стоимость.
Кривая
производственных
возможностей.
Факторы
производства и факторные
доходы. Выгоды обмена.
Абсолютные и сравнительные
преимущества.
Типы
экономических систем.
Микроэкономика
Рациональный потребитель.
Полезность
и
потребительский
выбор.
Защита прав потребителя.
Семейный
бюджет.
Источники
семейных

3

1

1

0

0

0

3

1

1

доходов.
Реальные
и
номинальные доходы семьи.
Основные виды расходов
семьи.
Потребительский
кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка.
Спрос, величина спроса, закон
спроса, индивидуальный и
рыночный спрос. Товары
Гиффена. Факторы спроса.
Эластичность спроса по цене.
Эластичность
спроса
по
доходу. Нормальные блага,
товары первой необходимости
и
товары
роскоши.
Заменяющие и дополняющие
товары,
перекрестная
эластичность
спроса.
Предложение,
величина
предложения,
закон
предложения,
индивидуальное и рыночное
предложение.
Факторы
предложения. Эластичность
предложения.
Рыночное
равновесие, равновесная цена.

4

0

1

0

0

0

4

0

1

Фирма
и
ее
цели.
Организационно-правовые
формы
предприятий
по
российскому

6

0

0

0

0

0

6

0

0

законодательству.
Франчайзинг. Экономические
и бухгалтерские затраты и
прибыль. Показатели выпуска
фирмы: общий, средний и
предельный
продукт
переменного
фактора
производства.
Закон
убывающей
отдачи.
Амортизационные
отчисления.
Необратимые
издержки. Постоянные и
переменные
издержки.
Средние
и
предельные
переменные
издержки.
Эффект
масштаба.
Предельные
издержки
и
предельная выручка фирмы.
Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его
виды и мотивы. Основные
источники финансирования
бизнеса. Ценные бумаги и
рынок
ценных
бумаг.
Финансовые
институты.
Страховые услуги. Основные
принципы
менеджмента.
Основные
элементы
маркетинга. Реклама. Бизнесплан.

5

0

0

0

0

0

5

0

0

Рыночные
структуры.
Совершенная
конкуренция.
Монополия, виды монополий.
Ценовая
дискриминация.
Монополистическая
конкуренция.
Олигополия.
Монопсония.
Политика
защиты и антимонопольное
законодательство.

5

0

1

0

0

0

5

0

1

Рынки
факторов
производства. Производный
спрос. Рынок труда. Спрос
фирмы на труд. Предложение
труда для отдельной фирмы.
Минимальная оплата труда.
Дискриминация на рынке
труда. Роль профсоюзов.
Рынки земли. Экономическая
рента.
Рынок
капитала.
Дисконтирование
ПОВТОРЕНИЕ
Макроэкономика
Роль
государства
в
рыночной
экономике.
Общественные
блага
и
внешние
эффекты.
Распределение
доходов.
Измерение
неравенства
доходов.
Государственный
бюджет и государственный
долг. Налоги. Фискальная

6

0

0

0

0

0

6

0

0

1

3
4

0

1

3
0

0

0

4

0

политика
государства.
Монетарная политика Банка
России.
Особенности
макроэкономического
анализа. Представление о
системе национальных счетов.
ВВП.
Номинальный
и
реальный ВВП. Совокупный
спрос
и
совокупное
предложение.
Деньги. Денежные агрегаты.
Основы денежной политики.
Банки и банковская система.

0

0

0

5

0

0

5

0

0

Инфляция и дефляция; виды
инфляции.
Причины
инфляции.
Последствия
инфляции.
Безработица.
Государственная политика в
области
занятости.
Экономический
рост.
Экстенсивный и интенсивный
рост.
Факторы
экономического
роста.
Экономические циклы.

0

0

0

6

0

2

6

0

2

Международная
экономика
Международная
торговля.
Государственная политика в

0

0

0

9

1

0

9

1

0

области
международной
торговли. Обменный курс
валюты. Валютный рынок.
Международные
финансы.
Мировая валютная система.
Международные
расчеты.
Платежный
баланс.
Международные
экономические организации.
Глобальные
экономические
проблемы.
Особенности
современной
экономики
России.
ПОВТОРЕНИЕ

4

4

ВСЕГО
ИТОГО

34

32

68

Приложение 1
Формы текущей и промежуточной аттестации. Критерии оценивания
Оценка «5» ставится, если ученик:
1.
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание
сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения,
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,
обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи,
творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно
излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает
собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно
текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы
учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную
литературу, первоисточники.
3.
Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом
уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1.
Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе
изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения
понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной
логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал;
подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров
обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
Применяет полученные знания на практике в
видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно
ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1.
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно.
2.
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует
слабо, допускает в них ошибки.
3.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно
четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их
изложении.
4.
Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5.
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но
недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6.
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей,
первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1.
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных
вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3.
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи
учителя.
4.
Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5.
Полностью не усвоил материал.

Приложение 2
Календарно-поурочное планирование
Количество часов по рабочей программе: 134
Количество часов в 10 классе: 34(из них практических/ лабораторных 1, контрольных 2), в 11 классе: 32 (из них практических/
лабораторных 1, из них контрольных3)
Тема урока

Основные концепции экономики Предмет и метод
экономической науки. Свободные и экономические блага.
Альтернативная стоимость. Кривая производственных
возможностей. Факторы производства и факторные доходы.
Проверочная работа по теме «Факторы производства и
факторные доходы»
Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества.
Типы экономических систем.
Микроэкономика Рациональный потребитель. Полезность и
потребительский выбор. Защита прав потребителя.
Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и
номинальные доходы семьи.
Основные виды расходов семьи. Потребительский кредит.
Ипотечный кредит.
Практикум по теме «Семейный бюджет»
Проверочная работа по теме «Семейный бюджет»

10 класс
Кол-во часов
ОР практически конт
х/
роль
лабораторны ных
х
2
2
2
2
2
2
2
2

2

Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон
спроса, индивидуальный и рыночный спрос.
Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по
цене. Эластичность спроса по доходу
Нормальные блага, товары первой необходимости и товары
роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная
эластичность спроса
Предложение, величина предложения, закон предложения,
индивидуальное и рыночное предложение. Факторы
предложения. Эластичность предложения. Рыночное
равновесие, равновесная цена
Проверочная работа по теме «Функционирование рынка»
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы
предприятий по российскому законодательству. Франчайзинг
Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный
продукт переменного фактора производства.
Закон убывающей отдачи. Амортизационные отчисления.
Необратимые издержки.
Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные
переменные издержки.
Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка
фирмы. Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники
финансирования бизнеса.
Ценные бумаги и рынок ценных бумаг.
Финансовые институты. Страховые услуги
Основные принципы менеджмента. Основные элементы
маркетинга
Реклама. Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция.
Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация.

2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

Монополистическая конкуренция.
Олигополия.
Монопсония.
Политика
защиты
и
антимонопольное законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос.
Рынок труда. Спрос фирмы на труд. Предложение труда для
отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация
на рынке труда. Роль профсоюзов.
Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала.
Дисконтирование
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Всего
Итого

2
2
2
2
2
2
2
62

2
70

6

11 класс

№
п\п

1

Тема урока

Роль государства в рыночной
экономике.

Кол-во часов
ОР пра кон
кти тро
ческ льн
их/ ых
лабо
рато
рны
х
1

11 класс
Электронные
образовательны
е ресурсы

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

bigenc.ru

российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение

2

Общественные блага и
внешние эффекты.

1

3

Распределение доходов.

1

4

Измерение неравенства
доходов.

1

5

Государственный бюджет и
государственный долг.

1

6

Государственный бюджет и
государственный долг.

1

7

Фискальная политика
государства. Монетарная
политика Банка России

1

8

Фискальная политика

1

государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,

государства. Монетарная
политика Банка России

a.ru/

9

Проверочная работа по теме
«Роль государства в
рыночной экономике»

1

10

Проверочная работа по теме
«Роль государства в
рыночной экономике»

1

11

Особенности
макроэкономического
анализа.

1

12

Особенности
макроэкономического
анализа.

1

13

Представление о системе
национальных счетов

1

14

. ВВП. Номинальный и
реальный ВВП.

1

уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

15

Совокупный
спрос
совокупное предложение.

и 1

16

Совокупный
спрос
совокупное предложение.

и 1

17

Деньги..

1

18
19

Денежные агрегаты
Основы денежной политики..

1
1

20

Банки и банковская система

1

21

Инфляция и дефляция; виды 1
инфляции.

настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение

22

Причины
инфляции. 1
Последствия инфляции.

23

Проверочная работа по теме
«Инфляция»

1

24

Проверочная работа по теме
«Инфляция»

1

25

Безработица.

1

26

Безработица.

1

27

Проверочная работа по теме
«Безработица»

1

28

Проверочная работа по теме

1

государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,

«Безработица»

a.ru/

29

Государственная политика в
области занятости

1

30

Государственная политика в
области занятости

1

31

Экономический рост.

1

32

Экстенсивный и
интенсивный рост

1

33

Факторы экономического
роста.

1

34

Факторы экономического
роста.

1

уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

35

Экономические циклы.

1

36

Экономические циклы.

1

37

Международная экономика. 1

38

Международная торговля

1

39

Государственная политика в
области международной
торговли.

1

40

Государственная политика в
области международной
торговли.

1

настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);

41

Обменный курс валюты.

1

42

Обменный курс валюты.

1

43

Валютный рынок.

1

44

Валютный рынок.

1

45

Международные финансы.

1

46

Мировая валютная система.

1

47

Международные расчеты.

1

http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед

48

Платежный баланс

1

49

Международные
экономические организации.

1

50

Глобальные экономические
проблемы. Практикум.

1

51

Проверочная работа по теме
«Международная торговля.»

1

52

Проверочная работа по теме
«международная торговля.»

1

5354

Повторение пройденного
материала.

1

Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение

5556

Повторение пройденного
материала.

1

5758

Повторение пройденного
материала.

1

5960

Повторение пройденного
материала.

2

6162

Повторение пройденного
материала

2

6364

Повторение пройденного
материала

2

6566

Повторение пройденного
материала

2

67-

Повторение пройденного

2

государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
bigenc.ru
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
https://znanierussi российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
a.ru/
уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
http://www.gov.ru/ российскую гражданскую идентичность, патриотизм,

68

материала

Всего
Итого

60
68

0

уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);

8

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса:

Обязательные учебные материалы для ученика:
А. Киреев

«Экономика»
УГЛУБЛЕННЫЙ
УРОВЕНЬ

10-11

«Вита-пресс»
Москва 2020

Методические материалы для учителя:
Поурочные разработки по учебнику «Экономика» Киреева А.
Цифровые образовательные ресурсы сети Интернет:
https://znanierussia.ru/
bigenc.ru
gov.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».