Требования к оформлению проекта

01.01.2017

Требования
к содержанию и оформлению
исследовательской работы

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ РАБОТАМ

  1. Наличие значимой в исследовательском/творческом плане проблемы/задачи
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
  3. Самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся – авторов работы
  4. Структурированность содержательной части работы
  5. Соблюдение в ходе исследования определенной последовательности действий:
    - определение противоречия, проблемы и вытекающих из нее цели и задач исследования
    - выдвижение гипотезы
    - выбор и описание методов исследования
    - выбор способов оформления конечных результатов (презентация, защита, творческий отчет и др.)
    - проведение наблюдений и экспериментов
    - сбор, систематизация и анализ полученных данных
    - подведение итогов, оформление результатов, их презентация
    - выводы, выдвижение новых проблем исследования

ОФОРМЛЕНИЕ

       Белая бумага формата А4, текст – на одной стороне листа
       Поля: левое – 3 см, остальные – по 2 см
       Нумерация страниц – по центру внизу страницы (титульный лит считаем первой страницей, но не нумеруем)
       Междустрочный интервал – 1,5
       Абзац – 1,25
       На листе 29-30 строк
       Каждая глава начинается с новой страницы + введение, заключение, содержание, приложения
       Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов – строчными
       Заголовки располагают в середине строки симметрично тексту, между заголовками и текстом пропуск в 3 интервала
       Порядковый номер главы – одна цифра, порядковый номер параграфа – две цифры через точку (1.2, 1.5, где первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая – номер параграфа)
       Таблицы, диаграммы:

Таблица 1. Динамика качества знаний обучающихся
ОУ № 86 в 2007-2010 уч. г.г.

Учебный год
Ступень
2007-2008 2008-2009 2009-2010
1 ступень 74% 78% 82%
2 ступень 52% 55% 60%
3 ступень 54% 58% 64%

       Нумерация сквозная. Не нужно таблицу, диаграмму переносить с одной страницы на другую.

Диаграмма 1. Динамика качества знаний обучающихся
ОУ № 86 в 2007-2010 уч. г.г.


       Шрифт 14 Times New Roman
       Выравнивание по всем полям
       Цитаты:
       дословное цитирование – [5, с. 23], где 5 - № источника в списке литературы, с. 23 - № страницы в этом источнике;
       пересказ, изложение различных точек зрения своими словами – [5], где 5 - № источника
       Иллюстрации:


Рис. 1. Название

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Постановка проблемы исследования

       Работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, на решение какой-то проблемы. Проблема – противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые не укладываются в рамки уже знакомых теоретических положений. Выдвижение проблемы основано на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, требующей решения.

Алгоритм работы над проблемой

  1. Выбор проблемы
  2. Сбор информации об уже имеющихся знаниях по изучаемой проблематике
  3. Анализ и обобщение полученных знаний по проблеме
  4. Разработка концепции и планирование исследования
  5. Подбор методов и методик осуществления исследования
  6. Проведение исследования
  7. Обработка полученных данных
  8. Письменное оформление теоретического и эмпирического материала в виде целостного текста
  9. Представление работы на рецензирование
  10. Представление к защите и защита работы

Структурные компоненты работы

Титульный лист
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
     Глава 1. НАЗВАНИЕ
          1.1 Название
          1.2 Название
     Глава 2. НАЗВАНИЕ
          2.1 Название
          2.2 Название
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
(требование – 21 источник, для района достаточно 15)
ПРИЛОЖЕНИЕ
               если приложений несколько, то
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Название (например, Терминологический словарь или Репродукции)
2. Название

СОДЕРЖАНИЕХочу такой сайт

       Располагается на второй странице. Здесь – названия глав, параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки должны совпадать с названием глав и параграфов в тексте. Заголовки ступеней одинакового уровня располагают друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени располагают на 5 знаков вправо по отношению к предыдущей ступени. Все начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц – в правом столбце.

ВВЕДЕНИЕ

       Обязательные компоненты:
       - противоречие (с одной стороны …, а с другой - …),
       - проблема («Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?», это знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. В процессе формулирования очень важное место занимает формулировка противоречий, из которых и «вытекает» проблема),
       - актуальность (личная и общественная, практическая значимость исследования, почему данную проблему необходимо решать, изучать в настоящее время?),
       - цель (конкретный конечный результат, который будет достигнут в итоге проведения исследования),
       - задачи (все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца),
       - объект (1) процесс, на который направлено познание, или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения; 2) носитель изучаемого явления, например, представители той или иной социальной группы),
       - предмет (более конкретен, должен дать представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании),
       - гипотеза (логично обоснованное предположение о результате, который будет получен и который может быть проверен),
       - методы исследования (теоретические (моделирование, проектирование, абстрагирование, анализ, синтез, …), эмпирические (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, обобщение), математические (статистические, программирование, теория графов, сетевое моделирование))
       Все компоненты должны быть связаны между собой.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
(формулировка может быть иной, но смысл этот)

       Это анализ изученной литературы. Подходы к решению проблемы, описанные в литературе, нужно критически проанализировать, сопоставить и сделать обобщения и выводы. Здесь целесообразно отразить:
       - Используемые в работе термины и понятия
       - Основные подходы, направления исследования
       - Что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно
       - Виды, функции, структуру изучаемого явления
       - Особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления изучаемого явления
       Каждый раздел (параграф) нужно завершать кратким резюме или выводом.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
(исследовательские, опытно-экспериментальные действия,
формулировка может быть иной, но смысл этот)

       Обоснование выбора методов (методик) исследования
       Сведения о процедуре исследования и этапах
       Характеристика групп респондентов (если они есть)
       Перечисление признаков, которые были включены в обработку, уровень их значимости
       Результаты исследования, таблицы, диаграммы (если громоздкие, то в приложении)
       Выводы – интерпретация полученных результатов. Они соответствуют поставленным задачам, являются следствием исследования и не требуют дополнительных измерений, сформулированы лаконично, не имеют большого количества цифрового материала, не содержат общеизвестных истин, не требующих доказательств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Краткий обзор выполненного исследования. Вновь обращаемся к актуальности, даем оценку эффективности выбранного подхода, подчеркиваем перспективность исследования. Это не механическое суммирование выводов, это итоговые результаты.

ЛИТЕРАТУРА

       Должны быть включены только те источники, на которые есть ссылки в тексте работы. Алфавитный порядок.
       Образец выписываем из самой книги (1 страница, «выходные» данные)

       Из журнала:
       Айнштейн В.И. Экзаменуемые и экзаменаторы // Классный руководитель. – 2007. - № 6. – с. 8-20
       Из сборника:
       Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по психологии. Под ред. Д.И.Фельдштейна – М.: Дрофа, 2004

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2020

Дата обновления: 23.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».