Работа над проектом

01.01.2017

Проект – один из основных методов обучения школьников, максимально приближенный к практике и предполагающий активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной задачи. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы и которая должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе работы и также становится средством решения проблемы. Еще одно его свойство – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы, каждый из которых имеет промежуточные задачи, определить способы их решения, найти ресурсы для этого, разработать подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Виды проектов

Проект может быть и индивидуальным, и групповым.

Групповой проект учит детей общению, учит слушать друг друга, учить отстаивать свое собственное мнение, учит быть терпимым. Поэтому, прежде всего, необходимо выполнить распределение ролей в проектной группе. Каким оно может быть? Руководитель группы: несет ответственность за ход внутригрупповой работы, всегда готов взять инициативу на себя, отвечает за результат работы группы. Хронометрист: следит за соблюдением времени, контролирует рациональность использования времени. Секретарь: ведет необходимые записи, оформляет результаты работы. Генератор идей: высказывает идеи, предлагает различные способы решения проблемы. Критик: подвергает сомнению решения группы, находит препятствие на пути к цели.

В то же время, вся группа ведет поиск информации, проводит исследования.

Групповой проект не является итоговым при получении начального общего образования. Работа над ним организуется в течение освоения ООП НОО.

1. Практико-ориентированный. Цель – решение практических задач, поставленных заказчиком. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.п. Такой продукт имеет реальные потребительские свойства – он способен удовлетворить насущную потребность конкретного заказчика, класса, школы, села, города, государства и т.д.
2. Исследовательский. Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов. Проектным продуктом в данном случае является результат исследования, оформленный установленным способом.
3. Информационный. Цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении для представления ее заказчику и дальнейшего использования по его усмотрению. Проектным продуктом могут стать оформленные оговоренным с заказчиком способом статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу и т.п. Результаты информационных проектов могут быть использованы в качестве дидактического материала к урокам, опубликованы в СМИ или выложены в Интернете.
4. Творческий. Цель – привлечение интереса публики к конкретной проблеме. Данный проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы и презентации результатов, которыми могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
5. Игровой или ролевой. Цель – предоставление публике возможности участия в решении конкретной проблемы. Проектным продуктом, как правило, является мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п.). При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

Работа над проектом осуществляется по плану:Хочу такой сайт

  1. Постановка проблемы.
  2. Выбор темы проекта.
  3. Формулировка основополагающего вопроса.
  4. Формулировка проблемных вопросов.
  5. Выдвижение гипотезы.
  6. Постановка цели исследования.
  7. Составление плана работы и выбор методов.
  8. Проведение исследования.
  9. Оформление результатов.
  10. Защита проекта.

Как провести исследование

  • поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.);
  • проведение эксперимента, опыта, наблюдения;
  • интервью, опрос;
  • анализ документов и статистических данных.

Как оформить результаты исследования
Приведем перечень возможных выходов проектной деятельности: видеофильм, видеоклип, выставка, газета, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, оформление кабинета, пакет рекомендаций, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукты проекта. Виды презентационных проектов могут быть различными, например: деловая игра, демонстрация видеофильма, диалог исторических или литературных персонажей, игра с залом, инсценировка исторического события, научный доклад, отчет исследовательской экспедиции, путешествие, реклама, ролевая игра, соревнования, спектакль, спортивная игра, телепередача, экскурсия и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.10.2020

Дата обновления: 23.10.2020

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».