реабилитационные услуги для детей с ОВЗ. 2. Особенности организации образовательного процесса и итоговой аттестации 2.1 Инклюзивная практика реализуется в общеобразовательном учреждении на основании приказа директора Учреждения и настоящего Положения. 2.2. Зачисление ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс (далее инклюзивный класс) и класс, реализующий адаптированные программы осуществляется приказом директора общеобразовательной организации с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК). 2.3. Комплектование инклюзивных классов осуществляется в соответствии с приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 2.4. Обязательным условием организации инклюзивной практики в общеобразовательной организации является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса через деятельность школьного психологомедико-педагогического консилиума (далее - ППк). Для организации деятельности ППк утвержден состав специалистов: - педагог-психолог; - учитель-дефектолог; - учитель-логопед; - социальный педагог; - тьютор. 2.5. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется адаптированными основными общеобразовательными программами, учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также индивидуальным учебным планом для обучающегося с ОВЗ при наличии рекомендаций ПМПК. 2.6. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ может разрабатываться на учебный год, полугодие, четверть. Общеобразовательная организация вправе в любое время вносить в содержательную часть индивидуального учебного плана изменения на основании ходатайства ППк и родителей (законных представителей). В индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются: - организация индивидуального режима (снижение объема заданий, дополнительный день отдыха в течение недели и др.); - организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся; - организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и предметной направленности; - организация обязательных коррекционно-развивающих занятий, в том числе в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами. 2.7. Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума и решения педагогического совета общеобразовательной организации. 2.8. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных общеобразовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению ППк и с согласия родителей (законных представителей), обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику специалистами ПМПК для получения рекомендаций. 2.9. Обучение в инклюзивном классе организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим адаптированной программе обучения. Решение по этому вопросу принимает общеобразовательная организация. 2.10. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с «Положением о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ в МБОУ СОШ №86», с учетом их особенностей развития 2.11. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ на основании рекомендаций ППк принимает педагогический совет школы. 2.12. Государственная итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, обучавшихся инклюзивно за курс основной школы, проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ. 2.13. Итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) проводится в соответствии с локальными актами общеобразовательной организации, регламентирующими проведение итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения). 2.14 Выпускникам с ОВЗ при успешном прохождении итоговой аттестации выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования. 2.15. Выпускникам с ОВЗ, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), при успешном прохождении итоговой аттестации (экзамен по трудовому обучению) выдается свидетельство установленного образца об обучении. 3. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 3.1 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения. 3.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются: преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания; информирование родителей (законных представителей) относительно организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации нарушений. 3.3. С целью осуществления психолого-педагогического сопровождения в общеобразовательной организации приказом директора создается ППк, в состав которого могут входить педагогические работники общеобразовательной организации: учителя, работающие с данной категорией учащихся, социальный педагог; а также профильные специалисты, участвующие в ППк в рамках сетевого взаимодействия: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. 3.4. ППк осуществляет психолого-педагогическое, организационно-методическое сопровождение образовательного процесса. 4. Документация инклюзивного обучения 4.1. В Учреждении ведется следующая документация, регламентирующая реализацию инклюзивной практики: адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ; журнал учета проведенных с обучающимися с ОВЗ уроков (занятий) учебного плана и посещения их детьми; рабочие адаптированные программы по предметам для обучающихся с ОВЗ, которые разрабатываются в соответствии с Положением о разработке адаптированных общеобразовательных программ; расписание уроков (занятий), индивидуальных коррекционных занятий, утвержденное директором общеобразовательной организации; индивидуальные коррекционные образовательные маршруты психологопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ; договоры общеобразовательной организации с социальными партнерами по вопросам реализации психолого-педагогического сопровождения (при наличии); тетради обучающихся с ОВЗ, посещающих занятия профильных специалистов (при наличии). 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками инклюзивного образовательного процесса являются педагогические работники (учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог), иные педагогические работники, обучающиеся с ОВЗ и их родители (законные представители) Учреждения. 5.2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством. 5.3. Права и обязанности педагогических и иных работников общеобразовательной организации, работающих в рамках инклюзивной практики, определяются актами законодательства Российской Федерации, Уставом Учреждения, настоящим Положением. 5.4. Обязанности педагогических и иных работников общеобразовательной организации, работающих в рамках инклюзивной практики, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором Учреждения на основании квалификационных характеристик. 5.5. Права и обязанности обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательной организации. 5.6. Права и обязанности профильных специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в рамках сетевого взаимодействия, определяются законодательством Российской Федерации и договором о сетевом взаимодействии.