Положение о реализации инклюзивной практики

реабилитационные услуги для детей с ОВЗ.

2. Особенности организации образовательного процесса и итоговой аттестации
2.1 Инклюзивная практика реализуется в общеобразовательном учреждении на
основании приказа директора Учреждения и настоящего Положения.
2.2. Зачисление ребенка с ОВЗ в общеобразовательный класс (далее инклюзивный класс) и класс, реализующий адаптированные программы осуществляется
приказом директора общеобразовательной организации с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (далее - ПМПК).
2.3. Комплектование инклюзивных классов осуществляется в соответствии с
приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 г. №115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
2.4. Обязательным
условием
организации
инклюзивной
практики
в
общеобразовательной организации является организация психолого-педагогического
сопровождения образовательного процесса через деятельность школьного психологомедико-педагогического консилиума (далее - ППк).
Для организации деятельности ППк утвержден состав специалистов:
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог;
- учитель-логопед;
- социальный педагог;
- тьютор.
2.5. Содержание образовательного процесса в инклюзивных классах определяется
адаптированными основными общеобразовательными программами, учебным планом,
годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и
утверждаемыми
Учреждением самостоятельно, а также индивидуальным учебным
планом для обучающегося с ОВЗ при наличии рекомендаций ПМПК.
2.6. Индивидуальный учебный план для обучающегося с ОВЗ может
разрабатываться на учебный год, полугодие, четверть. Общеобразовательная организация
вправе в любое время вносить в содержательную часть индивидуального учебного плана
изменения на основании ходатайства ППк и родителей (законных представителей). В
индивидуальный учебный план для ребенка с ОВЗ включаются:
- организация
индивидуального
режима
(снижение
объема
заданий,
дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация обучения в зависимости от индивидуальных особенностей
учащихся;
- организация индивидуальных и групповых занятий общеразвивающей и
предметной направленности;
- организация обязательных коррекционно-развивающих занятий, в том числе в
рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
2.7. Перевод детей с ОВЗ в следующий класс осуществляется на основании
рекомендаций
психолого-медико-педагогического
консилиума
и
решения
педагогического совета общеобразовательной организации.
2.8. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных
общеобразовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного
обучения по решению ППк и с согласия родителей (законных представителей),
обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику
специалистами ПМПК для получения рекомендаций.
2.9. Обучение в инклюзивном классе организуется как по общим, так и по

специальным учебникам, соответствующим адаптированной программе обучения.
Решение по этому вопросу принимает общеобразовательная организация.
2.10. Оценка знаний обучающихся с ОВЗ осуществляется в соответствии с
«Положением о системе оценивания, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации обучающихся с ОВЗ в МБОУ СОШ №86», с учетом их особенностей развития
2.11. Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ на основании
рекомендаций ППк принимает педагогический совет школы.
2.12. Государственная итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, обучавшихся
инклюзивно за курс основной школы, проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, регламентирующими
проведение государственной итоговой аттестации для выпускников с ОВЗ.
2.13. Итоговая аттестация выпускников с ОВЗ, имеющих умственную отсталость
(интеллектуальные нарушения) проводится в соответствии с локальными актами
общеобразовательной организации, регламентирующими проведение итоговой аттестации
для выпускников с ОВЗ, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные
нарушения).
2.14 Выпускникам с ОВЗ при успешном прохождении итоговой аттестации
выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне
образования.
2.15. Выпускникам с ОВЗ, имеющими умственную отсталость (интеллектуальные
нарушения), при успешном прохождении итоговой аттестации (экзамен по трудовому
обучению) выдается свидетельство установленного образца об обучении.

3. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

3.1 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического
сопровождения.
3.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
преодоление трудностей, возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
информирование родителей (законных представителей) относительно организации, задач
образования и развития их ребенка, а также перспектив коррекции и компенсации
нарушений.
3.3. С целью осуществления психолого-педагогического сопровождения в
общеобразовательной организации приказом директора создается ППк, в состав которого
могут входить педагогические работники общеобразовательной организации: учителя,
работающие с данной категорией учащихся, социальный педагог; а также профильные
специалисты, участвующие в ППк в рамках сетевого взаимодействия: учитель-логопед,
педагог-психолог, учитель-дефектолог.
3.4. ППк осуществляет психолого-педагогическое, организационно-методическое
сопровождение образовательного процесса.

4. Документация инклюзивного обучения
4.1. В Учреждении ведется следующая документация, регламентирующая
реализацию инклюзивной практики:
адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ;
журнал учета проведенных с обучающимися с ОВЗ уроков (занятий) учебного
плана и посещения их детьми;
рабочие адаптированные программы по предметам для обучающихся с ОВЗ,
которые разрабатываются в соответствии с Положением о разработке адаптированных
общеобразовательных программ;

расписание уроков (занятий), индивидуальных коррекционных занятий,
утвержденное директором общеобразовательной организации;
индивидуальные
коррекционные образовательные маршруты психологопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
договоры общеобразовательной организации с социальными партнерами по
вопросам реализации психолого-педагогического сопровождения (при наличии);
тетради обучающихся с ОВЗ, посещающих занятия профильных специалистов (при
наличии).

5. Участники образовательного процесса
5.1.
Участниками
инклюзивного образовательного процесса
являются педагогические работники (учителя, педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог), иные педагогические работники, обучающиеся
с ОВЗ и их родители (законные представители) Учреждения.
5.2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку.
Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками,
утвержденными в порядке, установленном законодательством.
5.3. Права
и
обязанности
педагогических
и
иных
работников
общеобразовательной организации, работающих в рамках инклюзивной практики,
определяются актами законодательства Российской Федерации, Уставом Учреждения,
настоящим Положением.
5.4. Обязанности педагогических и иных работников общеобразовательной
организации, работающих в рамках инклюзивной практики, определяются также
должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором
Учреждения на основании квалификационных характеристик.
5.5. Права и обязанности обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных
представителей) определяются законодательством Российской Федерации и уставом
общеобразовательной организации.
5.6. Права и обязанности профильных специалистов, осуществляющих свою
профессиональную деятельность в рамках сетевого взаимодействия, определяются
законодательством Российской Федерации и договором о сетевом взаимодействии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».