тьютор, медицинский работник (по согласованию), классные руководители. Руководство Службой сопровождения осуществляет заместитель директора по учебной деятельности. К деятельности Службы могут привлекаться учителя, родители (законные представители) обучающихся, педагоги дополнительного образования, руководители спортивных секций, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица. 1.5. Сопровождение предполагает комплексность поддержки и помощи со стороны специалистов различного профиля детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, а также помощи родителям (законным представителям) и педагогическим работникам для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации таких детей. Технология психолого-педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Деятельность Службы сопровождения позволяет: - реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав ребенка в условиях образовательного процесса; - оказывать содействие в разработке и реализации программ образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей; - создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся с ОВЗ. 1.6. Основными принципами работы Службы являются: • приоритет интересов ребенка; • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения; • рекомендательный характер оказания помощи и услуг; • работа по методу междисциплинарной команды. 1.7. В соответствии с Положением, основанием для организации психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающихся с ОВЗ) является заявление его родителей (законных представителей). При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в Учреждение следующие документы: - копию справки (заключения) федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности и/или ОВЗ; - копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; - выписку из протокола ПМПК, подтверждающую статус ребенка с ОВЗ. Учреждение не позднее чем через 10 дней с момента получения вышеуказанных документов принимает решение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Учреждение не имеет право отказать родителям (законным представителям) в организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. 2. Цели и задачи Службы комплексного сопровождения 2.1. Цель деятельности Службы сопровождения в Учреждении заключается в организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является сам образовательный процесс, предметом сопровождения – ситуация развития ребенка. 2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения: - предупреждение возникновения проблем развития детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; - помощь (содействие) детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями); - развитие психолого-педагогической компетентности детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями, снятие нервно-психического напряжения, развитии психических функций, формировании коммуникативных навыков; - защита прав и интересов детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; - обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем; - реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, способствование их благоприятному интегрированию в современное общество; - участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных возможностям и способностям детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ; - проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников образовательного процесса; - участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и т.д. 2.3. Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов: 2.3.1. Организационная деятельность по выполнению рекомендаций ППк, составлению индивидуального маршрута сопровождения учащегося с ОВЗ, где отражаются пробелы знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп обучения, направления коррекционной работы, оказанию психолого-педагогической, логопедической, социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью. 2.3.2. Психосоциальная диагностика. 2.3.3. Коррекционно-развивающаяся работа. 2.4.3. Консультирование родителей (законных представителей). 2.4.4. Просвещение и профилактика 3. Специфика организации сопровождения в соответствии с уровнями обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ 3.1. В период обучения в начальной школе (1 уровень образования): определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, развитие творческих способностей. 3.2. При переходе в основную школу (2 уровень образования): организация адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностносмыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, предпрофильная ориентация, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов в рамках подготовки и сдаче основного государственного экзамена. 4. Специфика организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов 4.1. При определении задач сопровождения образования конкретного ребенка учитываются: - индивидуальная ситуация развития (структуру дефекта, возраст (класс); - индивидуальные особенности ребенка; - место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе; уровень развития адаптивных способностей и др. 4.2. В ситуации обеспечения инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов содержание их психолого-педагогического сопровождения строится на рекомендациях психолого-педагогического консилиума Учреждения (далее - ППк). 4.3. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в Учреждении возлагаются на ППк. 4.4. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов комплектуется согласно п. 1.4. данного Положения. 4.5. Служба комплексного сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательному учреждению в воспитании и развитии обучающихся на договорной основе. 5. Основные документы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов 5.1. Годовой план (дорожная карта). 5.2. Документы психолого-педагогических консилиумов (ППк). 5.3. Списки, документы по индивидуальному сопровождению обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. 5.4. Должностные инструкции специалистов и планы работы профильных специалистов. 5.5. Информационные справки по деятельности профильных специалистов. 5.6. Программы коррекционно-развивающих занятий. 6. Порядок принятия настоящего Положения 6.1. Положение об организации службы сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обсуждается и принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора Учреждения.