Положение об организации службы сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

тьютор, медицинский работник (по согласованию), классные руководители. Руководство
Службой сопровождения осуществляет заместитель директора по учебной деятельности.
К деятельности Службы могут привлекаться учителя, родители (законные представители)
обучающихся, педагоги дополнительного образования, руководители спортивных секций,
представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.
1.5. Сопровождение предполагает комплексность поддержки и помощи со стороны
специалистов различного профиля детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, а также
помощи родителям (законным представителям) и педагогическим работникам для
решения задач развития, обучения, воспитания, социализации таких детей. Технология
психолого-педагогического
сопровождения
опирается
на
скоординированное
взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
Деятельность Службы сопровождения позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития,
социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав ребенка в условиях
образовательного процесса;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ образовательного
учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания
детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные
на преодоление психолого-педагогических и медико-социальных проблем обучающихся с
ОВЗ.
1.6. Основными принципами работы Службы являются:
• приоритет интересов ребенка;
• непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
• рекомендательный характер оказания помощи и услуг;
• работа по методу междисциплинарной команды.
1.7. В соответствии с Положением, основанием для организации психологопедагогического сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающихся с ОВЗ) является
заявление его родителей (законных представителей).
При подаче заявления родители (законные представители) предоставляют в Учреждение
следующие документы:
- копию справки (заключения) федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающей наличие у ребенка инвалидности и/или ОВЗ;
- копию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида,
выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- выписку из протокола ПМПК, подтверждающую статус ребенка с ОВЗ.
Учреждение не позднее чем через 10 дней с момента получения вышеуказанных
документов принимает
решение об организации психолого-педагогического
сопровождения образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Учреждение не имеет право отказать родителям (законным представителям) в
организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и
обучающихся с ОВЗ.
2. Цели и задачи Службы комплексного сопровождения
2.1. Цель деятельности Службы сопровождения в Учреждении заключается в организации
психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного
процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и
коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного
развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения

является сам образовательный процесс, предметом сопровождения – ситуация развития
ребенка.
2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития детей-инвалидов и обучающихся с
ОВЗ;
- помощь (содействие) детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в решении актуальных
задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором
образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой
сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- развитие психолого-педагогической компетентности детей-инвалидов и обучающихся с
ОВЗ в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями, снятие
нервно-психического напряжения, развитии психических функций, формировании
коммуникативных навыков;
- защита прав и интересов детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в
решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;
- реализация потенциальных возможностей детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ,
способствование их благоприятному интегрированию в современное общество;
- участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных
возможностям и способностям детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
- проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников
образовательного процесса;
- участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических
пособий и т.д.
2.3. Основные направления деятельности психолого-педагогического сопровождения
образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов:
2.3.1. Организационная деятельность по выполнению рекомендаций ППк, составлению
индивидуального маршрута сопровождения учащегося с ОВЗ, где отражаются пробелы
знаний и намечаются пути их ликвидации, способ предъявления учебного материала, темп
обучения, направления коррекционной работы, оказанию психолого-педагогической,
логопедической, социально-педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
2.3.2. Психосоциальная диагностика.
2.3.3. Коррекционно-развивающаяся работа.
2.4.3. Консультирование родителей (законных представителей).
2.4.4. Просвещение и профилактика
3. Специфика организации сопровождения в соответствии с уровнями обучения
детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
3.1. В период обучения в начальной школе (1 уровень образования): определение
готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие
познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации,
развитие творческих способностей.
3.2. При переходе в основную школу (2 уровень образования): организация адаптации к
новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностносмыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и
проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и
сверстниками, предпрофильная ориентация, сопровождение обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов в рамках подготовки и сдаче основного государственного экзамена.

4. Специфика организации деятельности по психолого-педагогическому сопровождению
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов
4.1. При определении задач сопровождения образования конкретного ребенка
учитываются:
- индивидуальная ситуация развития (структуру дефекта, возраст (класс);
- индивидуальные особенности ребенка;
- место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, классе; уровень
развития адаптивных способностей и др.
4.2. В ситуации обеспечения инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов содержание их психолого-педагогического сопровождения строится на
рекомендациях психолого-педагогического консилиума Учреждения (далее - ППк).
4.3. Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования
обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в Учреждении возлагаются на ППк.
4.4. Состав специалистов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов комплектуется согласно п. 1.4. данного Положения.
4.5. Служба комплексного сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями
здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства,
органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими
помощь образовательному учреждению в воспитании и развитии обучающихся на
договорной основе.
5. Основные документы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов
5.1. Годовой план (дорожная карта).
5.2. Документы психолого-педагогических консилиумов (ППк).
5.3. Списки, документы по индивидуальному сопровождению обучающихся с ОВЗ и
детей-инвалидов.
5.4. Должностные инструкции специалистов и планы работы профильных специалистов.
5.5. Информационные справки по деятельности профильных специалистов.
5.6. Программы коррекционно-развивающих занятий.
6. Порядок принятия настоящего Положения
6.1. Положение об организации службы сопровождения обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов обсуждается и принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом директора Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».