Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО решением педагогического совета МБОУ СОШ № 86 протокол от 28.08.2023г. №1 на заседании ШМО учителей начальных классов протокол от 28.08.2023г. №1 Руководитель ШМО: Носова Т.В. Приложение к ООП НОО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для обучающихся 1– 4 классов г. Екатеринбург, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений. Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: 1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома). 3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). 4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Технологии, профессии и производства Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Технологии ручной обработки материалов Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов. Конструирование и моделирование Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла). Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве. Работа с информацией: У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы; выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям. Совместная деятельность: проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 2 КЛАСС Технологии, профессии и производства Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Технологии ручной обработки материалов Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие). Конструирование и моделирование Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи; осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме. Работа с информацией: получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; выполнять действия контроля и оценки; воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе. Совместная деятельность: выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь; выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению. 3 КЛАСС Технологии, профессии и производства Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый). Технологии ручной обработки материалов Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративно-художественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). Информационно-коммуникативные технологии Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия. Работа с информацией: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам; справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы. 4 КЛАСС Технологии, профессии и производства Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие). Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие). Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов. Технологии ручной обработки материалов Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов. Конструирование и моделирование Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. Информационно-коммуникативные технологии Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации; создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебнопознавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия; делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работа с информацией: осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Коммуникативные универсальные учебные действия: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. Регулятивные универсальные учебные действия: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество; проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке); определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе; определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое; оформлять изделия строчкой прямого стежка; понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план; обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления; распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие); называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению; называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; использовать для сушки плоских изделий пресс; с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные коллективные работы проектного характера. К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту; самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии); выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля; выполнять биговку; выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки; определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; решать несложные конструкторско-технологические задачи; применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»; выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие); читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку; выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками; решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративнохудожественной задачей; понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач; конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции; называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся); понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; выполнять основные правила безопасной работы на компьютере; использовать возможности компьютера и информационно-коммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса; самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия; на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point; решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего 1 2 Природное и техническое окружение человека Природные материалы. Свойства. Технологии обработки Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контроль ные работы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Практиче ские работы Устанавливать доверительные отношения между учителем и его учениками, способствующие позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности (поощрение, поддержка, похвала) 2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ 8/1/ 5 Привлекать внимание школьников к ценностному РЭШ аспекту изучаемых на уроках https://resh.edu.ru/subject/ явлений, организация их 8/1/ работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения 3 Способы соединения природных материалов 4 Композиция в художественнодекоративных изделиях 5 Пластические массы. Свойства. Технология обработки 1 Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского РЭШ поведения, проявления https://resh.edu.ru/subject/ человеколюбия и 8/1/ добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе 2 Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к РЭШ получению знаний, https://resh.edu.ru/subject/ налаживанию позитивных 8/1/ межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока 1 РЭШ Установление доверительных https://resh.edu.ru/subject/ отношений между учителем и 8/1/ его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности (поощрение, поддержка, похвала); 6 7 Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» Получение различных форм деталей изделия из пластилина 1 2 Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке РЭШ социально значимой https://resh.edu.ru/subject/ информацией – инициирование 8/1/ ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через РЭШ демонстрацию детям примеров https://resh.edu.ru/subject/ ответственного, гражданского поведения, проявления 8/1/ человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе: 8 9 10 Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги Картон. Его основные свойства. Виды картона Сгибание и складывание бумаги 1 Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках РЭШ явлений, организация их https://resh.edu.ru/subject/ работы с получаемой на уроке 8/1/ социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего 1 Организация шефства мотивированных эрудированных учащихся над РЭШ их неуспевающими https://resh.edu.ru/subject/ одноклассниками, дающего 8/1/ школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; 3 Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному РЭШ восприятию обучающимися https://resh.edu.ru/subject/ требований и просьб учителя, привлечению их внимания к 8/1/ обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности 11 Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция» 3 12 Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону 5 13 Общее представление о тканях и нитках 1 14 Швейные иглы и приспособления 1 15 Варианты строчки прямого стежка 3 Побуждение обучающихся соблюдать на уроке РЭШ общепринятые нормы https://resh.edu.ru/subject/ поведения,правила общения со старшими и сверстниками, 8/1/ принципы учебной дисциплины и самоорганизации Привлечение внимания обучающихся к ценностному РЭШ аспекту изучаемых на уроках https://resh.edu.ru/subject/ явлений, организация их работы с получаемой на уроке 8/1/ социально значимой информацией Включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к РЭШ https://resh.edu.ru/subject/ получению знаний, налаживанию позитивных 8/1/ межличностных отношений в классе Установление доверительных отношений с обучающимися, способствующих позитивному РЭШ восприятию обучающимися https://resh.edu.ru/subject/ требований и просьб учителя, привлечению их внимания к 8/1/ обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности Побуждение обучающихся РЭШ соблюдать на уроке https://resh.edu.ru/subject/ (перевивы). Вышивка 16 8/1/ Резервное время 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 0 0 общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего 1 Повторение и обобщение пройденного в первом классе 2 Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 4 Контроль ные работы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Практич еские работы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации обсуждать, высказывать мнение. Включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе. 3 4 Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 4 1 5 Элементы графической грамоты 2 6 Разметка прямоугольных 3 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ РЭШ Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/группе. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся. Находить ценностный аспект деталей от двух прямых углов по линейке 7 Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ 1 8 Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем 2 9 Подвижное и 5 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ РЭШ учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися. Включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную обстановку. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. Строить воспитательную неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком» 10 11 Машины на службе у человека Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ 2 1 деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации обсуждать, высказывать мнение. Включение в урок игровых 12 Виды ниток. Их назначение, использование 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ 13 Технология 6 РЭШ изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты 14 https://resh.edu.ru/subject/8/ 2/ Резервное время 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе. Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации обсуждать, высказывать мнение. 0 0 3 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего 1 Повторение и обобщение пройденного во втором классе 2 Информационнокоммуникативные технологии 3 Способы получения объемных рельефных Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контроль ные работы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Практи ческие работы РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя. Включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе. 3 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. 4 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Организовывать работу обучающихся с социально 1 форм и изображений (технология обработки пластических масс, креповой бумаги 4 Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги 5 Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, сферы использования 6 Объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации обсуждать, высказывать мнение. 1 1 6 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/группе. Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся. РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися. Включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе. 7 8 9 Технологии обработки текстильных материалов Пришивание пуговиц. Ремонт одежды Современные производства и профессии РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками. 3 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную обстановку. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. 4 Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию РЭШ своего мнения, выработке https://resh.edu.ru/subject/8/3/ своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации. 4 10 Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов 6 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ 11 Резервное время 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/3/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, индивидуальных особенностей. 4 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего 1 2 Повторение и обобщение изученного в третьем классе Информационнокоммуникативные технологии Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольн ые работы Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания Практичес кие работы Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя; Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов. 1 РЭШ https://resh.edu.ru/su bject/8/4/ 3 Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой РЭШ информации обсуждать, https://resh.edu.ru/su высказывать мнение. Применение на уроке bject/8/4/ интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. 3 4 5 Конструирование робототехнических моделей Конструирование сложных изделий из бумаги и картона Конструирование объемных изделий из разверток 5 5 3 РЭШ https://resh.edu.ru/su bject/8/4/ Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/группе. РЭШ https://resh.edu.ru/su bject/8/4/ Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся. Включение в урок игровых процедур с целью поддержания мотивации обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе. РЭШ https://resh.edu.ru/su bject/8/4/ Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечить его понимание и переживание обучающимися. Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. 6 Интерьеры разных времен. Декор интерьера 7 Синтетические материалы История одежды и текстильных материалов 8 Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций 9 10 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 3 Побуждать обучающихся соблюдать на уроке РЭШ общепринятые нормы https://resh.edu.ru/su поведения, правила общения со bject/8/4/ старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися). 5 РЭШ Поддерживать в детском https://resh.edu.ru/su коллективе деловую, дружелюбную обстановку. bject/8/4/ 5 Включение в урок игровых процедур с целью поддержания РЭШ мотивации обучающихся к https://resh.edu.ru/su получению знаний, налаживанию позитивных bject/8/4/ межличностных отношений в классе. 3 Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию РЭШ своего мнения, выработке https://resh.edu.ru/su своего по поводу получаемой bject/8/4/ на уроке социально значимой информации. 1 Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся. 34 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока Всег о Контрольны е работы Практически е работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Мир вокруг нас (природный и рукотворный) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/ 2 Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/ 3 Природа и творчество. Природные материалы 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/ 4 Сбор листьев и способы их засушивания 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/ 5 Семена разных растений. Составление композиций из семян 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/ 6 Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/ каштаны). Конструирование объемных изделий из них 7 Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них 1 8 Способы соединения природных материалов 1 9 Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев 1 10 «Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе 1 11 Материалы для 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/ РЭШ лепки (пластилин, пластические массы) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/ 12 Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология» 1 13 Формообразовани е деталей изделия из пластилина 1 14 Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект («Аквариум», «Морские обитатели») 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/ 15 Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/ 16 Картон. Его основные свойства. Виды картона 1 17 Сгибание и складывание бумаги. 1 (Cоставление композиций из несложной сложенной детали) 18 Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование) 1 19 Складывание бумажной детали гармошкой 1 20 Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования 1 21 Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям 1 22 Резаная аппликация 1 23 Шаблон – приспособление 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/ для разметки деталей. Разметка по шаблону 24 Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги 1 25 Преобразование правильных форм в неправильные 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5968/ 26 Составление композиций из деталей разных форм 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/ 27 Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона 1 28 Общее представление о тканях и нитках 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/ 29 Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/ 30 Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани) 1 31 Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы 1 32 Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка 1 33 Резервный урок ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/17095 3/ 1 33 0 0 2 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока 1 Повторение и обобщение пройденного в первом классе 2 Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление Всег о Контрольны е работы Практически е работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/start/2189 84/ 3 Средства художественной выразительности: цвет в композиции 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/start/2190 11/ 4 Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) 1 5 Светотень. Способы ее получения формообразование м белых бумажных 1 деталей 6 Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги 1 7 Биговка по кривым линиям 1 8 Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/ 9 Конструирование складной открытки со вставкой 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/ 10 Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/ 11 Линейка – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/ (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) 12 Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) 1 13 Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке 1 14 Конструирование усложненных изделий из полос бумаги 1 15 Конструирование усложненных изделий из полос бумаги 1 16 Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по 1 угольнику 17 Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/ 18 Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/ 19 Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/ 20 Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/ 21 Шарнирный механизм по типу игрушкидергунчик 1 22 «Щелевой замок» способ разъемного соединения 1 деталей 23 Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер) 1 24 Транспорт и машины специального назначения 1 25 Макет автомобиля 1 26 Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/ 27 Виды ниток. Их назначение, использование 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/ 28 Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/ 29 Разметка и выкраивание прямоугольного 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/ швейного изделия. Отделка вышивкой 30 Сборка, сшивание швейного изделия 1 31 Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу 1 32 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 33 Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой 1 34 Резервный урок 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/ 0 0 3 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока 1 Повторение и обобщение пройденного во втором классе 2 Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства 3 Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации 4 Работа с текстовой программой Всег о Контрольны е работы Практически е работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/start/220749 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/start/220749 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/start/220749 / 5 Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/main/22078 1/ 6 Рельеф. 1 РЭШ Придание поверхности фактуры и объема https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/start/220804 / 7 Как работает художникдекоратор. Материалы художника, художественные технологии 1 8 Свойства креповой бумаги. Способы получение объемных форм 1 9 Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги 1 10 Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/start/220926 / свойства, сферы использования 11 Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка 12 Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка 13 Развертка коробки с крышкой 14 [Оклеивание деталей коробки с крышкой]] 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/222924 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/222924 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/222924 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/222924 / 15 Конструировани е сложных разверток 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/start/221147 / 16 Конструировани е сложных 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/start/221147 разверток 17 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия 18 Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953 / 19 Строчка петельного стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953 / 20 Строчка петельного 1 стежка и ее варианты. Изготовление многодетального швейного изделия 21 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 22 Конструировани е и изготовление изделия (из нетканого полотна) с отделкой пуговицей 23 Проект. Коллективное дидактическое пособие для обучения счету (с застежками на пуговицы) 24 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/start/221039 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/start/221039 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/start/221039 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/221066 / трикотажа стяжкой 25 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой 26 Пришивание бусины на швейное изделие 27 Пришивание бусины на швейное изделие 28 Подвижное и неподвижное соединение деталей из деталей наборов типа «Конструктор» 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/221066 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/221066 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/start/221066 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/start/221731 / 29 Проект «Военная техника» 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4468/start/221757 / 30 Конструировани е макета робота 1 31 Конструировани 1 РЭШ е игрушкимарионетки https://resh.edu.ru/subject/lesson/5595/start/221905 / 32 Механизм устойчивого равновесия (кукланеваляшка) 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/start/222278 / 33 Конструировани е игрушки из носка или перчатки 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/start/222278 / 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4434/start/222305 / 34 Резервный урок ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 0 4 КЛАСС № п/ п Количество часов Тема урока 1 Повторение и обобщение изученного в третьем классе 2 Информация. Интернет Всег о Контрольны е работы Практически е работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4562/start/17399 2/ 3 Графический редактор 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5725/start/22233 2/ 4 Проектное задание по истории развития техники 1 5 Робототехника. Виды роботов 1 6 Конструирование робота. Преобразование конструкции робота 1 7 Электронные устройства. Контроллер, 1 двигатель 8 Программировани е робота 1 9 Испытания и презентация робота 1 10 Конструирование сложной открытки 11 Конструирование папки-футляра 12 Конструирование альбома (например, альбом класса) 13 Конструирование объемного изделия военной тематики 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4563/start/22236 1/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/start/22238 6/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5725/start/22233 2/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4568/start/22278 8/ 14 Конструирование объемного изделия – подарок женщине, девочке 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4762/start/22281 5/ 15 Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей 1 развертки (упаковки) 16 Построение развертки с помощью линейки и циркуля (пирамида) 1 17 Развертка многогранной пирамиды циркулем 1 18 Декор интерьера. Художественная техника декупаж 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4564/start/22241 3/ 19 Природные мотивы в декоре интерьера 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4564/start/22241 3/ 20 Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку) 1 21 Полимеры. Виды полимерных материалов, их 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5617/start/22246 7/ свойства 22 Технология обработки полимерных материалов (на выбор, например) 1 23 Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек 1 24 Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов 1 25 Синтетические ткани. Их свойства 1 26 Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения 1 27 Способ драпировки тканей. Исторический костюм 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5617/start/22246 7/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/main/22271 1/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4566/start/22261 7/ 28 Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/start/22270 7/ 29 Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/main/22276 5/ 30 Строчка крестообразного стежка. Строчка петлеобразного стежка.Аксессуар ы в одежде 1 31 Конструкция «пружина» из полос картона или металлических деталей наборов типа «Конструктор» 1 32 Качающиеся конструкции 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4846/main/22284 6/ 33 34 Конструкции со сдвижной деталью Резервный урок ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4571/start/22286 9/ 1 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6408/start/22289 7/ 34 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Технология, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ ФИПИ https://fipi.ru/ Библиотека ЦОК https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/catalog Электронная библиотека для школ https://biblioschool.ru/ Издательство "Просвещение". УМК "Школа России" https://prosv.ru/umk/schoolrussia.html Издательство "Просвещение". Начальная школа http://1-4-old.prosv.ru/ Российская Электронная Школа https://resh.edu.ru/ Дистанционное образование для школьников https://uchi.ru/ Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru/