РП Физическая культура НОО

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №86

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
физической культуры
протокол от 28.08. 2023 г. №1
Руководитель ШМО:
Огородников А.А.

ПРИНЯТО
решением
педагогического совета
МБОУ СОШ № 86
протокол от 28.08.2023 г. №1

Приложение к ООП НОО.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 1-4 классов

г. Екатеринбург 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном
подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные
формы здорового образа жизни, использовать ценности физической
культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества,
условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей
обучающихся, педагогических работников на обновление содержания
образовательного процесса, внедрение в его практику современных
подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное
значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие
их физической, психической и социальной природы, содействует
укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию
памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное
вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой
и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального
общего образования является формирование у обучающихся основ здорового
образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении
разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение
данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление
и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов
самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение
физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения
физическим упражнениям разной функциональной направленности.

Существенным достижением такой ориентации является постепенное
вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими
знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными
играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения
физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений
за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в
приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и
спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям
физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической
культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В
процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные
навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и
учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по
физической культуре для начального общего образования являются базовые
положения
личностно-деятельностного
подхода,
ориентирующие
педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся.
Достижение целостного развития становится возможным благодаря
освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей
собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура».
Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие
психической и социальной природы обучающихся. Как и любая
деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и
мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и
подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру
программы
по
физической
культуре
в
раздел
«Физическое
совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном
участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм
соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание
модуля
«Прикладно-ориентированная
физическая
культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут
использоваться образовательными организациями исходя из интересов
обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой

материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для
модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в
него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и
современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам
обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные
для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы
самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые
результаты
включают
в
себя
личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися
достигается посредством современных научно обоснованных инновационных
средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных
технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне
начального общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов
(2 часа в неделю), во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа
(2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие
«физическая
культура»
как
занятия физическими
упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и
физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями
животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур.
Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические
упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды
для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы,
положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и
две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в
колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения
ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической
скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на
спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в
положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами,
прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника.
Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на
лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с
места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.

Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и
подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований
комплекса ГТО.
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной

амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из
разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов,
населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической
культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их
отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на
занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка
нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры.
Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и
утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических
качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения
дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление
организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из
колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении.
Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на
гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами
ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением
положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по

наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в
разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым
боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба
приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье
разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью
вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через
скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища
с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с
движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча
из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения
скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с
преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной
скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в
поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение
плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного
плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного
плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и
всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и
лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и
передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и
передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение
футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов
спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
4 КЛАСС
Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры в России. Развитие
национальных видов спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на
работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на
самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести
нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним
признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей
физического развития и физической подготовленности посредством
регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения
(на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для
снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы
больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в
естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо
освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической
перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце
«Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических
упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические
действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое
ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на
месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой.
Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий плавательной
подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные
упражнения в плавании кролем на спине.

Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми.
Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая
подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических
действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя
руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча
внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических
качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
• становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
• формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
• проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
• уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
• стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
• проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
• устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
• сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
• выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
• высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
• управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
• обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
• выполнять
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
• выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
• проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понятие «физические качества», называть
• характеризовать
физические качества и определять их отличительные признаки;

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
• выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
• вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
роль капитана и судьи в подвижных играх,
• исполнять
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
• делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия
лыжной и плавательной подготовкой);
• выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
• контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
•

понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
• объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
• понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
• обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
• вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
• правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
• активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
• делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
выполнение
физических
упражнений,
• контролировать
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
• взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
• оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
•

сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
• выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
• объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
• использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
• оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
указания
учителя,
проявлять
активность
и
• выполнять
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
• самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
•

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
• приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
• соблюдать правила поведения на уроках физической культурой,
приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
• выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

•
•

•

•
•

анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать
упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две
и в колонну по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и
изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим
шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в
длину толчком двумя ногами;
передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без
палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
примеры основных физических качеств и
• демонстрировать
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
• измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;
• выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
• демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
• выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
• передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
• организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
• − выполнять упражнения на развитие физических качеств.
3 КЛАСС

К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
• соблюдать правила во время выполнения гимнастических и
акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и
плавательной подготовки;
примеры
упражнений
общеразвивающей,
• демонстрировать
подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать
их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
• измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её
значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
• выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики,
объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
• выполнять движение противоходом в колонне по одному,
перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в
движении;
• выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким
подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в
правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и
правым боком, спиной вперёд;
• передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным
шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
• демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и
попеременно на правой и левой ноге;
• демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения
танцев галоп и полька;
• выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной
скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски
набивного мяча из положения сидя и стоя;
• передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом,
спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
• выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча
снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча
змейкой);
упражнения на развитие физических качеств,
• выполнять
демонстрировать приросты в их показателях.
4 КЛАСС

К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
• объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с
подготовкой к труду и защите Родины;
• осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой
на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем;
• приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу
при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и
гибкости;
• приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом,
характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и
лёгкой атлетикой, лыжной и плавательной подготовкой;
готовность оказать первую помощь в случае
• проявлять
необходимости;
• демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо
освоенных упражнений (с помощью учителя);
• демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с
разбега способом напрыгивания;
• демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом
исполнении под музыкальное сопровождение;
• выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
• выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
• демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди
или кролем на спине (по выбору обучающегося);
• выполнять освоенные технические действия спортивных игр
баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;
упражнения на развитие физических качеств,
• выполнять
демонстрировать приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

Поле для свободного
ввода

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Гигиена человека

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Осанка человека

1

Поле для свободного
ввода

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

1

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18

Поле для свободного
ввода

2.2

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

18

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные и спортивные игры

19

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

67

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Поле для свободного
ввода

26

Итого по разделу

26

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

99

0

0

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

Поле для свободного
ввода

1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

2

Поле для свободного
ввода

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

Поле для свободного
ввода

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

2

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

3

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

8

Поле для свободного
ввода

2.2

Лыжная подготовка

12

Поле для свободного
ввода

2.3

Легкая атлетика

12

Поле для свободного
ввода

2.4

Подвижные игры

15

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

47

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Поле для свободного
ввода

15

Итого по разделу

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

0

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Поле для свободного
ввода

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1
1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

0.5

0

0

Поле для свободного
ввода

2.2

Измерение пульса на уроках
физической культуры

0.5

0

0

Поле для свободного
ввода

2.3

Физическая нагрузка

1

0

0

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

0.5

0

0

Поле для свободного
ввода

1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

0.5

0

0

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

8

1

0

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

16

1

0

Поле для свободного
ввода

2.3

Лыжная подготовка

12

1

0

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

2

0

0

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

16

1

0

Поле для свободного
ввода

1

0

Поле для свободного
ввода

5

0

Итого по разделу

54

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению
нормативных требований комплекса
ГТО

10

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Поле для свободного
ввода

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1
1

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

1

0

0

Поле для свободного
ввода

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

1

0

0

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

0.5

0

0

Поле для свободного
ввода

1.2

Закаливание организма

0.5

0

0

Поле для свободного
ввода

Итого по разделу

1

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура

2.1

Гимнастика с основами акробатики

8

1

0

Поле для свободного
ввода

2.2

Легкая атлетика

16

1

0

Поле для свободного
ввода

2.3

Лыжная подготовка

12

1

0

Поле для свободного
ввода

2.4

Плавательная подготовка

2

0

0

Поле для свободного
ввода

2.5

Подвижные и спортивные игры

16

1

0

Поле для свободного
ввода

1

0

Поле для свободного
ввода

5

0

Итого по разделу

54

Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

10

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Тема учебного занятия (урока)

Правила поведения на уроках физической культуры
Что такое физическая культура
Режим дня и правила его составления и соблюдения
Современные физические упражнения
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника
Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической
культуры
Способы построения и повороты стоя на месте
Чем отличается ходьба от бега
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
Упражнения в передвижении с изменением скорости
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью
передвижения
Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с
равномерной ходьбой
ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные нормативы
Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО
Личная гигиена и гигиенические процедуры
Осанка человека. Упражнения для осанки
Понятие гимнастики и спортивной гимнастики

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Тема учебного занятия (урока)

Исходные положения в физических упражнениях
Учимся гимнастическим упражнениям
Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом
Акробатические упражнения, основные техники
Акробатические упражнения, основные техники
Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег)
Гимнастические упражнения с мячом
Гимнастические упражнения со скакалкой
Гимнастические упражнения в прыжках
Подъем туловища из положения лежа на спине и животе
Подъем ног из положения лежа на животе
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры
Сгибание рук в положении упор лежа
Разучивание прыжков в группировке
Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами
Строевые упражнения с лыжами в руках
Упражнения в передвижении на лыжах
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
Техника ступающего шага во время передвижения
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим
шагом
Техника передвижения скользящим шагом в полной координации
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба
на лыжах. Подвижные игры
Правила выполнения прыжка в длину с места

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

Тема учебного занятия (урока)

Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами
Приземление после спрыгивания с горки матов
Обучение прыжку в длину с места в полной координации
Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого
разбега
Разучивание фазы приземления из прыжка
Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок
в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры
Считалки для подвижных игр
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
Обучение способам организации игровых площадок
Самостоятельная организация и проведение подвижных игр
Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»
Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
10м и 30м. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Плавание. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

62
63
64
65
66

Тема учебного занятия (урока)

минутный бег. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок
набивного мяча. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Челночный бег 3*10м. Подвижные игры
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения
испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

1

https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема учебного занятия (урока)

История подвижных игр и соревнований у древних народов.Правила
поведения на занятиях лёгкой атлетикой
Зарождение Олимпийских игр.Утренняя зарядка
Современные Олимпийские игры.Дневник наблюдений по физической
культуре
Физическое развитие.Составление комплекса утренней зарядки
Закаливание организма.Бег с поворотами и изменением направлений
Физические качества.Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Смешанное передвижение
Быстрота как физическое качество.Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
Выносливость как физическое качество.Освоение правил и техники
выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение по
пересеченной местности. Подвижные игры
Развитие координации движений.Сложно координированные прыжковые
упражнения
Сила как физическое качество.Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине –
мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Развитие координации движений.Сложно координированные беговые
упражнения
Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема учебного занятия (урока)

стороны, разведением и сведением рук
Игры с приемами футбола: метко в цель
Футбольный бильярд
Гонка мячей и слалом с мячом
Подвижные игры на развитие равновесия
Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики
Строевые упражнения и команды
Гибкость как физическое качество.Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье. Подвижные игры
Прыжковые упражнения.Прыжок в высоту с прямого разбега
Прыжковые упражнения.Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
Гимнастическая разминка
Ходьба на гимнастической скамейке.Сложно координированные
передвижения ходьбой по гимнастической скамейке
Упражнения с гимнастической скакалкой
Упражнения с гимнастическим мячом.Игры с приемами баскетбола
Танцевальные гимнастические движения.Подвижные игры с приемами
спортивных игр
Игры с приемами баскетбола
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
Прием «волна» в баскетболе
Игры с приемами футбола: метко в цель
Гонка мячей и слалом с мячом
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

Тема учебного занятия (урока)

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом
Подвижные игры с приемами спортивных игр
Спуск с горы в основной стойке
Прием «волна» в баскетболе
Подъем лесенкой
Бросок мяча в колонне и неудобный бросок
Спуски и подъёмы на лыжах
Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу
Торможение лыжными палками
Футбольный бильярд
Торможение падением на бок
Спуск с горы в основной стойке.Бросок ногой
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км. Эстафеты
Торможение падением на бок юБроски мяча в неподвижную мишень
Игры с приемами баскетбола
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км. Эстафеты
Торможение лыжными палками
Спуски и подъёмы на лыжах .Броски мяча в неподвижную мишень
Подвижные игры на развитие равновесия
Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени
Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК
ГТО
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Тема учебного занятия (урока)

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон
вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок
в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Смешанное передвижение по пересеченной местности. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
30м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель. Подвижные игры
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Плавание 25м. Подвижные игры
«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с соблюдением правил
и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО
Повторение пройденного материала
Повторение пройденного материала

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Тема учебного занятия (урока)

Вводный инструктаж Физическая культура у древних народов История
появления современного спорта. Беговые упражнения.
Виды физических упражнений Измерение пульса на занятиях физической
культурой
Т/Б на уроках лёгкой атлетики. Беговые упражнения.
Развитие быстроты. Подвижные игры.
Бег с ускорением 30 метров.
Строевые команды и упражнения. Бег с поворотами и изменением
направлений
Бег с ускорением на короткую дистанцию. Эстафета.
Челночный бег.
Беговые упражнения с координационной сложностью
Развитие скоростно-силовых способностей.
Круговая тренировка. Подвижные игры.
Прыжки через скакалку. Эстафеты.
Закаливание организма под душем Дыхательная и зрительная гимнастика.
Дозировка физических нагрузок Составление индивидуального графика
занятий по развитию физических качеств
Круговая тренировка. Подвижные игры
Веселые старты
Т/Б на уроках гимнастики. Строевые команды и упражнения
Передвижения по гимнастической скамейке

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Тема учебного занятия (урока)

Передвижения по гимнастической стенке
Лазанье по канату
Акробатические упражнения
Акробатическая комбинация
Акробатическая комбинация
Прыжок в длину с разбега
Развитие выносливости.
Шестиминутный бег
Броски набивного мяча
Метание мяча с места на дальность и в цель
Подвижные игры с приемами баскетбола
Подвижные игры с приемами баскетбола
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди в движении
Спортивная игра баскетбол.
Т/Б на уроках лыжной подготовки. Краткая характеристика вида спорта
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
Повороты на лыжах способом переступания на месте
Повороты на лыжах способом переступания в движении
Подъём «ёлочкой», «лесенкой».
Спуск с горы в основной стойке
Совершенствование лыжных ходов
Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого склона
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением
Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажные ходы.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Тема учебного занятия (урока)

лыжах 1 км.
Правила поведения в бассейне
Разучивание специальных плавательных упражнений
Эстафета с передачей палочки
Прохождение дистанции 1 км
Т/Б на уроках спортивных игр – баскетбол. Краткая характеристика вида
спорта.
Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.
Ловля и передача мяча двумя руками
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места
Спортивная игра баскетбол
Т/Б на уроках спортивных игр - футбол . Краткая характеристика вида
спорта.
Обводка мячом ориентиров
Коротки передачи мяча по прямой
Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы
Гонка мячей и слалом с мячом
Игры с приемами футбола: метко в цель
Спортивная игра футбол.
Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон
вперёд из положения стоя на гимнастической скамье.
Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

66
67
68

Тема учебного занятия (урока)

длину с места толчком двумя ногами.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
30м.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель, дистанция 6м.

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы

1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема учебного занятия (урока)

Вводный инструктаж. Из истории развития физической культуры в России
Из истории развития национальных видов спорта. Беговые упражнения.
Т/Б на уроках лёгкой атлетики Предупреждение травм на занятиях лёгкой
атлетикой
Челночный бег
Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения массы тела
Закаливание организма
Правила предупреждения травм на уроках физической культуры Оказание
первой помощи на занятиях физической культуры
Сочетание различных видов ходьбы и бега. Подвижные игры.
Развитие быстроты. Эстафета.
Шестиминутный бег
Бег с ускорением 10-15 м.
Бег с ускорением 30 м.
Самостоятельная физическая подготовка Влияние занятий физической
подготовкой на работу систем организма. Оценка годовой динамики
показателей физического развития и физической подготовленности.
Прыжки через скакалку.
Т/Б на уроках спортивных игр - баскетбол. Краткая характеристика вида
спорта.
Ведение мяча (правой, левой рукой) на месте.
Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

Тема учебного занятия (урока)

Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Т/Б на уроках гимнастики Предупреждение травм при выполнении
гимнастических и акробатических упражнений Строевые команды и
упражнения
Развитие гибкости. Подвижные игры.
Кувырки вперед и назад в группировке
Развитие навыков равновесия. Подвижные игры
Лазанье по канату
Упражнения на гимнастической перекладине
Акробатическая комбинация
Развитие выносливости. Подвижные игры.
Веселые старты
Круговая тренировка. Подвижные игры.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Упражнения в прыжках в высоту с разбега
Метание малого мяча на дальность
Метание малого мяча в цель
Ловля и передача мяча в треугольниках.
Ловля и передвижение мяча в движении по кругу, квадратах.
Т/Б на уроках лыжной подготовки Предупреждение травм на занятиях
лыжной подготовкой.
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом с небольшого
склона
Передвижение одношажным одновременным ходом по фазам движения и в
полной координации
Переход с одного хода на другой во время прохождения учебной дистанции

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Тема учебного занятия (урока)

Преодоление естественных препятствий на лыжах. Подъём в горку на лыжах
способом елочка и лесенка
Спуск в основной и низкой стойке.
Спуски и подъёмы во время прохождения учебной дистанции
Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона
Совершенствование лыжных ходов.
Попеременный двушажный ход
На скорость провести эстафеты с этапом до 100м.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
лыжах 1 км.
Предупреждение травм на занятиях в плавательном бассейне
Подводящие упражнения
Броски в цель (щит)
Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди с места
Бросок мяча в корзину двумя рукам от груди после ведения
Игра в баскетбол
Т/Б на уроках спортивных игр – волейбол. Краткая характеристика вида
спорта.
Передача мяча сверху двумя руками
Передача мяча через сетку в прыжке
Передача мяча на точность в парах
Подвижные игры и эстафеты с мячами
Игра "Пионербол"
Игра "Пионербол"
Легкоатлетические эстафеты.
Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

№
п/п

61
62
63
64
65
66
67
68

Тема учебного занятия (урока)

Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон
вперёд из положения стоя на гимнастической скамье.
Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в
длину с места толчком двумя ногами.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО.
Челночный бег 3*10м. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на
30м.
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание
теннисного мяча в цель, дистанция 6м.

Электронные
Количес
(цифровые)
тво
образовательные
часов
ресурсы
1
1
1
1
1
1
1
1

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

Деятельность
учителя с учетом
рабочей
программы
воспитания

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и
другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Настольная книга учителя/под редакцией Л.Б. Кофмана, Москва "Физическая культура и
спорт".

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. https://resh.edu.ru/subject/9/
2. ВФСК ГТО (gto.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».