Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО на заседании ШМО решением педагогического учителей математики совета МБОУ СОШ №86 протокол от 28.08.2023г. №1 протокол от 28.08.2023г. №1 Руководитель ШМО: Чеботарь О.С. Приложение к ООП ООО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов г. Екатеринбург, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения • в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 1 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 1 3 Обыкновенные дроби 48 1 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 1 5 Десятичные дроби 38 1 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 1 7 Повторение и обобщение 10 1 170 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего Практические работы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 170 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п 1 Тема урока Всего Представление числовой информации в таблицах и столбчатых диаграммах 1 2 Ряд натуральных чисел и нуль 1 3 Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 4 Координатная прямая. Шкалы 1 5 Координаты точки 1 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee Входной срез знаний по математике 7 Отрезок и его длина. 1 Библиотека ЦОК 8 Точка, прямая, плоскость, луч. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Ломаная. Многоугольники 9 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 Измерение длины отрезка. Сравнение отрезков 1 11 Окружность и круг 1 Библиотека ЦОК 12 Окружность и круг 1 Библиотека ЦОК 13 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 10 https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 https://m.edsoo.ru/f2a1302a https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 1 Угол. Виды углов 1 15 Измерение углов с помощью транспортира 1 16 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 Обобщение и контроль знаний по темам «Натуральные числа» и «Линии на плоскости». 1 Контрольная работа «Линии на плоскости» 1 18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 14 17 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba 19 Сравнение натуральных чисел 1 20 Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием 1 21 Округление натуральных чисел 1 22 Округление натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием 1 Действие сложения. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента. Сложение многозначных натуральных чисел 1 Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля при сложении. Использование букв для свойств арифметических действий 1 25 Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения 1 26 Вычитание как действие, обратное сложению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента 1 23 24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 27 Вычитание многозначных натуральных чисел 28 Решение текстовых задач с помощью 1 сложения и вычитания 29 Обобщение и контроль по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”. Проверочная работа 1 30 Действие умножение. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента. Переместительное и сочетательное свойства умножения. Использование букв для свойств арифметических действий 1 31 Умножение многозначных натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении 1 32 Распределительное свойство умножения. Использование букв для свойств арифметических действий. Применение свойства при вычислениях 1 Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента 1 33 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa 34 Деление многозначных чисел 1 Библиотека ЦОК 35 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК 36 Деление с остатком. Решение задач с практическим содержанием 1 Библиотека ЦОК 37 Квадрат и куб числа 1 Библиотека ЦОК 38 Степень с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК 39 Решение задач с практическим применением степени 1 Библиотека ЦОК 40 Делители и кратные натурального числа 1 Библиотека ЦОК 41 Признаки делимости на 2, 5, 10 1 Библиотека ЦОК 42 Признаки делимости на 3, 9 1 Библиотека ЦОК 43 Простые и составные сила 1 Библиотека ЦОК 44 Простые и составные сила 1 Библиотека ЦОК 45 Разложение числа на простые множители 1 Библиотека ЦОК Разложение числа на простые множители 1 46 https://m.edsoo.ru/f2a11a90 https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 https://m.edsoo.ru/f2a11806 https://m.edsoo.ru/f2a1196e https://m.edsoo.ru/f2a11f18 https://m.edsoo.ru/f2a12080 https://m.edsoo.ru/f2a123fa https://m.edsoo.ru/f2a0f894 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc https://m.edsoo.ru/f2a121a2 https://m.edsoo.ru/f2a12558 https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 47 Числовые выражения. Чтение и составление 1 Преобразование числовых выражений 1 49 Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения 1 50 Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем 1 51 Решение текстовых задач. Задачи на части 1 52 Преобразование числовых 1 выражений при выполнении действий со скобками в вычислениях числовых выражений Библиотека ЦОК Решение текстовых задач. Задачи на движение 1 Библиотека ЦОК Решение текстовых задач. Составление выражения 1 Обобщение и контроль по теме “Умножение и деление натуральных чисел”. Контрольная работа 1 48 53 54 55 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 https://m.edsoo.ru/f2a1319c https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 56 Многоугольники. Четырехугольник 1 57 Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата 1 Практическая работа “Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге” 1 59 Треугольник 1 Библиотека ЦОК 60 Равенство фигур 1 Библиотека ЦОК 61 Периметр треугольника 1 Библиотека ЦОК 62 Площадь и периметр прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади 1 Площади многоугольников, составленных из прямоугольников 1 Решение практических задач на нахождение площади прямоугольника, квадрата, периметра многоугольника 1 Обобщение и контроль по теме “Многоугольники”. Контрольная 1 58 63 64 65 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 https://m.edsoo.ru/f2a15582 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 работа 66 Многогранники 1 67 Прямоугольный параллелепипед. Изображение прямоугольного параллелепипеда Развёртки куба и параллелепипеда 1 Практическая работа «Развёртка куба» 1 70 Понятие объёма. Единицы измерения объёма 1 71 Объём куба и прямоугольного параллелепипеда 1 72 Практическая работа по теме “Площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда” 1 73 Модели пространственных тел 1 74 Обобщение и контроль по теме “Многогранники” Контрольная работа 1 68 69 75 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 1 1 Доли. Дробь как способ записи части 1 величины Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 76 Обыкновенные дроби. Практические задачи, содержащие доли и дроби 1 77 Обыкновенные дроби. Изображение обыкновенных дробей точками на координатной прямой 1 78 Основное свойство дроби 1 79 Основное свойство дроби 1 80 Приведение дроби к новому знаменателю 1 Приведение дроби к новому знаменателю 1 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 83 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК 84 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК 85 Сравнение дробей 1 Библиотека ЦОК 86 Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием 1 Библиотека ЦОК Сравнение дробей. Решение задач с практическим содержанием 1 81 82 87 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 https://m.edsoo.ru/f2a15e2e https://m.edsoo.ru/f2a184e4 https://m.edsoo.ru/f2a18692 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 88 Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК 89 Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК 90 Смешанные дроби 1 Библиотека ЦОК 91 Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно 1 Библиотека ЦОК Перевод неправильной дроби в смешанную и обратно 1 Решение практических и прикладных задач 1 Обобщение и контроль по теме “Доли и дроби”. Проверочная работа 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 92 93 94 95 96 97 98 https://m.edsoo.ru/f2a19088 https://m.edsoo.ru/f2a19560 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c 99 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 Обобщение и контроль по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”. Проверочная работа Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1 Умножение обыкновенной дроби на натуральное число 1 105 Умножение обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК 106 Умножение обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК 107 Взаимно обратные дроби 1 Библиотека ЦОК 108 Взаимно обратные дроби 1 100 101 102 103 104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 https://m.edsoo.ru/f2a16c7a https://m.edsoo.ru/f2a16e1e https://m.edsoo.ru/f2a16194 109 Деление обыкновенной дроби на натуральное число 1 Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических и прикладных задач 1 Обобщение и контроль по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”. Проверочная работа 1 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 113 Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 114 Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби 1 Умножение обыкновенных дробей. Решение текстовых задач, содержащих обыкновенные дроби 1 Деление обыкновенных дробей. Решение задач на деление обыкновенных дробей 1 110 111 112 115 116 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc 117 Решение текстовых задач на нахождение части целого 1 Решение текстовых задач на нахождение целого по его части 1 119 Основные задачи на дроби 1 120 Деление обыкновенных дробей. Числовые выражения, содержащие деление обыкновенных дробей 1 121 Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби. Упрощение выражений 1 122 Обобщение и контроль по теме “Действия с обыкновенными дробями” Контрольная работа 1 123 Десятичная запись дробных чисел 1 Библиотека ЦОК 124 Запись и чтение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК 125 Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби 1 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 118 126 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c 127 Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой 1 128 Сравнение десятичных дробей 1 129 Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей 1 Решение прикладных задач с использованием сравнения десятичных дробей 1 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби 1 Решение практических и прикладных задач с использованием сложения и вычитания десятичных дробей 1 Обобщение и контроль по теме “Сложение и вычитание десятичных 1 130 131 132 133 134 135 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da дробей”. Проверояная работа 136 137 Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Умножение десятичной дроби на 0,1, 1 0,01, 0,001 и т.д. Библиотека ЦОК 138 Умножение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК 139 Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 Библиотека ЦОК 140 Деление десятичных дробей на натуральное число 1 141 Деление десятичных дробей на натуральное число 1 Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д. 1 Деление десятичной дробей на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д. 1 144 Деление десятичных дробей 1 145 Обобщение и контроль по теме “Умножение и деление десятичных дробей”. Проверочная работа 1 142 143 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a 146 Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 Решение практических и прикладных задач с использованием деления десятичных дробей 1 Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач 1 149 Решение задач на действия с десятичными дробями 1 150 Округление десятичных дробей 1 151 Округление десятичных дробей 1 152 Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей 1 Решение практических и прикладных задач на округление десятичных дробей 1 154 Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК 155 Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 Библиотека ЦОК Решение текстовых задач, 1 147 148 153 156 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a https://m.edsoo.ru/f2a1a802 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК содержащих дроби 157 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Решение текстовых задач, содержащих зависимость, связывающие величины: цена, количество, стоимость 1 Решение задач перебором всех возможных вариантов 1 159 Обобщение и контроль по теме “Десятичные дроби”. Контрольная работа 1 160 Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами 1 161 Повторение и обобщение. Действия с натуральными числами 1 Повторение и обобщение. Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок. Упрощение выражений 1 Повторение и обобщение. Округление натуральных чисел, десятичных дробей 1 Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби 1 158 162 163 164 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 165 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки, работу 1 167 Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей 1 168 Повторение и обобщение. Умножение и деление десятичных дробей 1 Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием. Итоговая контрольная работа 1 Повторение и обобщение. Работа с калькулятором. 1 166 169 170 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 170 7 6 6 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 12 Округление натуральных чисел 1 13 Округление натуральных чисел 1 14 Округление натуральных чисел 1 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 21 Делимость суммы и произведения 1 22 Делимость суммы и произведения 1 23 Деление с остатком 1 24 Деление с остатком 1 25 Решение текстовых задач 1 26 Решение текстовых задач 1 27 Решение текстовых задач 1 28 Решение текстовых задач 1 29 Решение текстовых задач 1 30 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 31 Перпендикулярные прямые 1 32 Перпендикулярные прямые 1 33 Параллельные прямые 1 34 Параллельные прямые 1 35 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 маршрута на квадратной сетке 36 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 37 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 38 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 41 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 44 Сравнение и упорядочивание дробей 1 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 46 Десятичные дроби и метрическая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c система мер 47 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 48 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 49 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 50 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 51 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 52 Отношение 1 53 Отношение 1 54 Деление в данном отношении 1 55 Деление в данном отношении 1 56 Масштаб, пропорция 1 57 Масштаб, пропорция 1 58 Понятие процента 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 59 Понятие процента 1 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 62 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 63 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 68 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 69 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 72 Построение симметричных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca 73 Построение симметричных фигур 1 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 75 Симметрия в пространстве 1 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 80 Формулы 1 81 Формулы 1 82 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c 86 Измерение углов. Виды треугольников 1 87 Периметр многоугольника 1 88 Периметр многоугольника 1 89 Площадь фигуры 1 90 Площадь фигуры 1 91 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 92 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 93 Приближённое измерение площади фигур 1 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 95 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 96 Целые числа 1 97 Целые числа 1 98 Целые числа 1 99 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 100 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e 101 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 102 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 103 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 104 Числовые промежутки 1 105 Положительные и отрицательные числа 1 106 Положительные и отрицательные числа 1 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 110 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 111 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 112 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 113 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 114 Арифметические действия с 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК положительными и отрицательными числами https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 115 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 116 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 117 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 118 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 119 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 120 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 121 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 122 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 123 Арифметические действия с положительными и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 отрицательными числами 124 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 125 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 126 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 127 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 128 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 129 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 130 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 131 Решение текстовых задач 1 132 Решение текстовых задач 1 133 Решение текстовых задач 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 134 Решение текстовых задач 1 135 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 136 Прямоугольная система координат на плоскости 1 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 138 Столбчатые и круговые диаграммы 1 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 141 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 142 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 143 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 144 Изображение пространственных фигур 1 145 Изображение пространственных фигур 1 146 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 147 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 148 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 149 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 150 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 151 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 152 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 153 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 обобщение и систематизация знаний 154 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 155 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 156 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 157 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 знаний 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Итоговая контрольная работа 1 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e обобщение и систематизация знаний 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 5 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков [и др.]. – Москва: Просвещение, 2023 Математика: 6 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского. – М.: Вентана-Граф, 2019 Математика: дидактические материалы: 5-й класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М. Вентана-Граф, 2017. Математика: дидактические материалы: 6-й класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М. Вентана-Граф, 2019. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М. Вентана-Граф, 2018. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ